01.05.2011

Планшетная журналистика терпит фиаско

 

Blog Image

Сенсация пришла откуда не ждали. Всемирно известный издательский дом Conde Nast, лидер продвижения своего контента на всех возможных платформах и носителях, изменил свою стратегию в этой сфере, чем буквально потряс весь западный издательский мир.

«Руководство компании объявляло, что к концу 2011 года все издания Condé Nast будут выходить в версиях для планшетных PC, а это, на минуточку, W, Vogue, Architectural Digest, Brides, Bon Appetit и ещё с десяток названий. И вдруг – такой крутой поворот в стратегии». Как известно, ИД Conde Nast анонсировал выход iPad-версий своих изданий раньше, чем iPad появился на полках магазинов.

И вот буквально на днях поступила информация, что ИД Condé Nast решил сворачивать свои планшетные программы, отказаться от планшетного журнализма в пользу печатных версий . В публикации просматривается вся логика разочарования издателей в планшетном бизнесе, но и производители девайсов не склонны уступать издательскому натиску, т.к. резонно не хотят заниматься благотворительностью.

Главной причиной непонимания между издателями и планшетными дистрибуторами являются исключительно экономические противоречия. Подписка на iPad-ы через AppStore получается дороже, чем на печатные версии (в 2-3 раза). Система тяжеловесная и пока неудобна для потребителя, контент, адаптируемый для планшетников, на деле теряет свои потребительские качества. Читателю журналов быстро надоедают планшетные игрушки, не смотря на то, что там добавляются видео и пр. Он начинает тосковать по комфортной бумажной версии, но готов употреблять печатную продукцию по привычной цене. «Ущербен как подход к формированию контента (планшетная версия – цифровая копия печатного издания и не более того), так и форма, в которую издание облекается (слайд-шоу с видеовставками и анимационными элементами)».

Таким образом, экономика и особенность потребления информации с планшетов отрицательно повлияли на спрос, вызвали падение продаж планшетных версий журналов ИД Condé Nast. Отсюда и закономерная реакция. В этом конфликте естесственен поиск оптимальной формы журнализма в новых условиях. Как только «цифра» даст хорошую цену и рост продаж, издатель вернется к планшетникам. Впрочем, да и сейчас он уходит не окончательно, а только расставляет приоритеты. Главным остается бумажный журнализм.

Для России изменения стратегии ИД Condé Nast очень важны, но не сегодня, а года через четыре. У нас приоритет все тот же – печатка, основная доходность для издателей и дистрибуторов на рынке печатных СМИ. Здесь же и преобладающий объем рекламы. В России планшетный журнализм находится на экспериментальном уровне. Нам надо учесть ошибки и неудачи западных коллег. В этом случае российский планшетный журнализм может развиваться без срывов и неудач.

Александр Оськин, председатель правления АРПП

PlanetaSMI.RU

Комментариев нет: