21.05.2011

Борис Ложкин: Мы свои договоренности всегда выполняем

 

Борис Ложкин, один из самых холеных и изыскано одетых отечественных бизнесменов, разговаривает так мягко и смотрит собеседнику в глаза так внимательно, что в нем трудно увидеть жесткого и расчетливого медиа-магната.

Но 39-летний  владелец  «Украинского Медиа- Холдинга» им, бесспорно,  является.   В его руках  - более 50 медиа-брендов,  среди которых  популярные в массах  «Теленеделя»,  «Комсомольская правда в Украине», «Аргументы и Факты»,  журналы «Фокус», «Деньги» и  8 радиостанций. Консолидированная выручка его холдинга в прошлом году составила $113,746 миллионов,  а  чистая прибыль - $4,15 миллионов.

Cвоими  достижениями в медиа-сфере Ложкин явно гордится:  в  его офисе висит табло, на котором посетители, среди прочего,  могут прочитать о том, что «на доходы от одного выпуска  «Фокус» и Forbes можно купить по 2 гамбургера каждому жителю Симферополя» и о том, что «Борис Ложкин выше Руперта Мердока [австралийского медиа-магната] на 18 сантиметров».

Несмотря на сравнение с Мердоком, в Ложкине есть кое-что и от  украинского бизнесмена от медиа. К примеру, его пиар-служба пытается  требовать у журналистов   вопросы  к нему  до интервью и его ответы - после.

С недавних пор  Ложкин вместе с украинским "шоколадным королем" Петром Порошенко  -  еще и совладельцы  популярного новостного  журнала  «Корреспондент», сайта Korrespondent.net и интернет-портала  Bigmir)net.  И, конечно же,  венцом приобретений  Ложкина в этом году  стали права на издание  авторитетного во всем мире  журнала  Forbes.

В марте медиа-магнат выпустил первый номер глянцевого делового издания  с не скрывающим никаких дефектов кожи портретом  50-летнего олигарха Виктора Пинчука  на всю обложку. Журнал тиражом в 30 тысяч копий  разлетелся в считанные часы – Ложкину  пришлось допечатать еще 5 тысяч экземпляров.

С  Kyiv Post  бизнесмен  поговорил о расширении своей медиа-империи,  о том,  что  будет с редакционной  политикой  журнала  «Корреспондент»,  о будущем  «Фокуса»,  о  финансовом успехе Forbes,  о своем  новом увлечении современным искусством и о забытом  старом - ресторанным бизнесом. 

В офисе холдинга Ложкина все напоминает о его успехах (фото Андрея Кравченко).

KP:  Недавно Вы вместе с  Петром Порошенко приобрели журнал «Корреспондент» и интернет-портал Bigmir)net. Сколько процентов акций у каждого из вас?

БЛ:  Эту информацию мы не разглашаем.

КР: Влияние на журнал будет зависеть о того, у кого какая доля?

БЛ:  Нет.

КP:  Ваша доля значительна?

БЛ:  Да.

КP:  За что Вы будете отвечать, а за что Порошенко?

БЛ:  Мы традиционно в наших совместных с Петром Алексеевичем проектах [«Наше Радио», NRJ и «Ретро-FM»] отвечаем за менеджмент этих проектов,  за их финансовый результат.

КР: А для чего «Корреспондент»  господину Порошенко?  Может быть, у него – президентские амбиции и ему нужна политическая платформа под  выборы?

БЛ:  Я не думаю, что  «Корреспондент» может быть политической платформой для какого бы то ни было покупателя. Потому как традиции журналистские, которые сложились в «Корреспонденте», не позволят никакому собственнику, на мой взгляд, использовать этот журнал в качестве политической платформы. И любая попытка использовать его в качестве политической платформы приведет к резкой потере позиций этого издания.

Когда мы входили в эту сделку, у нас была договоренность и между партнерами, и  с продавцом,  господином [Джедом] Санденом  [основателем и бывшим владельцем «Корреспондента»]. Это  было одним из его условий при сделке, что  журналистские стандарты, которые сложились в «Корреспонденте», должны сохраниться.

КР: Ну,  теперь, когда Вы стали собственниками, Вы же можете отступиться от этих договоренностей.

БЛ:  Мы свои договоренности всегда выполняем. Но еще раз - ключевое – это то,  что мы их выполняем. Но еще - если в «Корреспонденте» изменятся журналистские стандарты, то этот проект перестанет быть коммерчески успешным. И мы это прекрасно понимаем.

КР: И все-таки, возвращаясь к Порошенко,  у него есть президентские амбиции?

БЛ:  Я никогда с ним по этому поводу не говорил.

КР: А есть ли у Вас политические амбиции?

БЛ: Нет.

КР: В какой области лежат Ваши амбиции?

БЛ: Медиа (улыбается).

КР: В Вашем холдинге журнал «Фокус» - проект убыточный. Теперь у Вас два конкурирующих еженедельных новостных журнала:  «Фокус» и «Корреспондент».  Как они будут уживаться на рынке, и приведет ли это к закрытию «Фокуса»?

БЛ:  Журнал "Фокус" в отдельные месяцы уже выходит на операционную прибыль, во-первых. Во-вторых, это и для нас самих вопрос. Мы сейчас работаем над тем, каким образом распозиционировать  «Фокус» с «Корреспондентом». Окончательного ответа на это  вопрос нет.  Они являются в значительной степени прямыми конкурентами.  Я думаю, что нам понадобится пара-тройка месяцев для того, чтобы понять, чем  они должны отличаться друг от друга.

КР: То есть,  Вы планируете оба журнала оставлять на рынке?

БЛ:  Да.

КP:  И все-таки «Фокус» на данный момент – не самый успешный, с финансовой точки зрения, проект. Не возникнет ли с ним та же ситуация, что возникла в «Газете по-киевски», когда наличие долгов и экономическая составляющая использовались руководством как средство давления на журналистов и их свободу?

БЛ:  Во-первых, я  бы не называл «Фокус» неуспешным проектом по причине того, что он развивается примерно в соответствии с тем бизнес-планом, который в него был заложен. Безусловно, мы года полтора потеряли в разгар кризиса, но мы сейчас очень активно восстанавливаем наши позиции и по аудитории, и по доходам.

Мы не собираемся закрывать этот проект.  И, естественно, не собираемся использовать какие-либо экономические вопросы как средство давления на журналистский коллектив. Мы понимаем, что изменение журналистских стандартов приведет к такому же эффекту, как и их изменение в «Корреспонденте». Это проект потеряет какие-либо перспективы экономические. Чего мы, безусловно, не хотим.

КР: Ходят слухи, что Вы  лично собираетесь принимать очень активное участие в работе «Корреспондента».  Вплоть до присутствия на планерках.  Правильна ли эта информация?

БЛ: Нет.  Позвоните [Виталию]Сычу [главному редактору «Корреспондента»], спросите. Мы с Сычом, после того, как состоялась сделка в Джедом, встречались один раз.  И это была встреча, не связанная собственно с «Корреспондентом»,  а связанная  с тем, что мы сообщали ему, в числе других топ-менеджеров «КП Медиа» о том, что состоялась сделка.

Я думаю, что мы будем общаться с господином Сычом: нам очень важна и его точка зрения на то, каким образом должны распозицированироваться «Корреспондент» и «Фокус».  И я очень рассчитываю на его идеи в этом вопросе, как, впрочем, и на идеи господина [Михаила] Гладкого  [главного редактора] из «Фокуса». Но я не планирую ни присутствовать на  планерках, ни каким-то образом влиять на контент.  Я считаю, что Сыч - один из сильнейших главных редакторов в Украине, и он не нуждается в ручном управлении, моем или не моем.

КР: И  Порошенко будет придерживаться такой же позиции?

БЛ: Абсолютно. У него времени еще меньше, чем у меня (улыбается).

КР: Теперь,  если можно, давайте поговорим о Forbes.  Пока один из самых успешных проектов в Украине - первый номер  печатался двумя тиражами. В чем причина его такого быстрого успеха?

БЛ:  Я думаю, здесь было несколько составляющих. Первая - это то, что на сегодняшний день мы собрали лучшую команду для экономического издания,  включая, на мой взгляд, лучшего редактора экономического издания в стране. К сожалению, пришлось его брать из Москвы. К сожалению, в Москве уровень этих людей выше.  То есть, мы здесь получили качественный контент,  который на сегодня, как по мне, на голову выше многих деловых изданий в Украине. При этом  он совершенно не заангажированный, ни политически, ни экономически.

Второе, на мой взгляд, мы провели грамотную пиар-компанию проекта. Третье, это, конечно, же имя Fоrbes.  

КP: Cкажите, пожалуйста, а он уже окупается?

БЛ:  Операционно - да.

КР: А каковы расходы на его издание и доходы от рекламы?

БЛ:  Я сейчас просто не могу назвать эти цифры по причине того, что у нас их еще нет.  Поскольку, например, по продажам мы первые цифры, сведенные по первому номеру, получим только в июне. Поэтому пока об этом рано говорить. Но, безусловно, реклама составляет  большую часть, чем продажи.  В разы.

КP:  Почему Вы решили издавать Forbes в Украине на русском языке?

БЛ:  Потому что на сегодняшний день основная бизнес-аудитория в Украине, исходя из нашего понимания рынка, говорит по-русски.

КP: В Украине уже были громкие проекты, такие как National Geographics, которые просуществовали недолго и потом просто закрылись. Не произойдет ли того же с Forbes?

БЛ: Я не думаю, что Forbes ждет такая перспектива, потому что, судя по началу, я оцениваю, что у Forbes может быть только одна проблема – в случае, если деловая активность в стране резко упадет.

КP: И несколько личных вопросов. Вы с недавнего времени увлекаетесь современным искусством и собираете коллекцию, да?

БЛ: Ну, это громко сказано. Я иногда покупаю работы современных художников. Коллекционером я бы себя пока не назвал.

КP: Как давно Вы увлеклись этим?

БЛ: Пару лет.

КP: За какими художниками Вы охотитесь?

БЛ: Не то, чтобы охочусь. Мне нравится и [Матвей] Вайсберг, и [Максим] Мамсиков, и [Анатолий] Криволап.

KP: А как поживает Ваш винный ресторан WinePort?

БЛ: Честно говоря, никак.  Я не уделяю внимания этому бизнесу. Я там выступал в качестве пассивного финансового партнера. И как-то времени на него нет. Поэтому есть какая-то символическая пассивная инвестиция.

КP: Он окупается?

БЛ: Он окупается.

kyivpost.ua

Комментариев нет: