Подводя итог первого полугодия для издательского дома «Украинский медиа холдинг», его генеральный директор Татьяны Ефименко, говорит о росте на 5-15% в зависимости от сегмента по сравнению с прошлым годом. В блиц-интервью «МедиаБизнесу» госпожа Ефименко дала прогноз на осень, рассказала о кадровых назначениях в УМХ и запуске «Forbes. Woman».
- УМХ решил создать отдельное подразделение, которое будет заниматься деловой прессой. Почему было принято такое решение?
- Правильнее сказать, что мы решили объединить управление проектами в деловом сегменте. Так у нас давно работает «Группа телевизионных изданий» («Теленеделя», «Телескоп», «Сериал», «Телесемь», «Истории звезд») и показывает высокую эффективность. Объединение проектов в одном ИД, под одним управлением убирает «излишнюю» конкуренцию, дает возможность сконцентрироваться на развитии каждого проекта и группы в целом, а не тратить ресурсы на контр действия между проектами. Приводит к, так называемой, синергии, когда 2+2=8, а не 4. Многое внутри ИД дает экономический эффект при объединении закупок или продажи и не требует исключительно индивидуального подхода.
- Как УМХ будет усиливать деловой сегмент? Какие из деловых изданий УМХ еще требуют дотаций?
- Объединив в одном портфеле «Forbеs», «Корреспондент», «Фокус» и «Деньги», мы создали уникальное предложение из лидирующих проектов на рынке как для рекламодателей, так и для читателей. Это и есть усиление. В настоящий момент ни один из проектов не требует дотаций.
- Другие издания также будут объединены в тематические подразделения?
- Да, или по тематической направленности или по аудитории. У нас есть «Группа телевизионных изданий», «Группа глянцевых изданий», «Группа массовых изданий», «Группа кроссвордных изданий», появилась «Группа деловых». С 1 июля в «Группу спортивных изданий» вошел журнал «За рулем», и она преобразуется в «Группу мужских изданий».
- Какие издания в целом в УМХ являются дотационными?
- Нет таких изданий, но у нас есть сайты, которые еще требуют инвестиций.
- Также говорят, что это не единственное структурное изменение в УМХ за последнее время. Расскажите, какие в издательском доме состоялись назначения?
- Мы создали сейлз-хаус издательского дома, его возглавил Игорь Остраков. Наталья Пащенко – его первый зам, Наталья Бойко — маркетинг-директор В2В. Мне очень приятно, что Игорь и Наталья теперь члены нашей команды. Концентрация профессионалов такого уровня однозначно приведет к усилению наших позиций на рынке. Сейчас коллеги анализируют наш портфель и готовят новые предложения для рынка.
Также у нас произошла смена директора по продажам тиражей, наш новый директор по дистрибуции — Илья Горин — не из медийного рынка. Мы решили привлечь специалиста из FMCG, чтобы получить дополнительные компетенции и свежий взгляд. Александр Ратнер перешел на должность директора по развитию, в его функции входит координация портфеля, стартапы, аналитика рынка В2С.
- Когда в Forbes появятся приложения - Forbes. Style и другие?
- Осенью планируем выход приложения «Forbes. Woman», редакция уже работает над этим проектом.
- Подводя итоги 2010 года, Вы обещали, что в этом году УМХ будет инвестировать в интернет и в 2011 году запустит три новых интернет-проекта. Когда мы их увидим? Будет ли УМХ запускать сайт Forbеs?
- Собственно это и происходит, как в рамках ИД, так и в UMH в целом. 4 июля был представлен новый дизайн и функционал сайта focus.ua. Forbеs будет, но мы еще не определились со сроками. Один проект мы приостановили. Думаю, больше информации по этому вопросу мы сможем сообщить осенью.
- Каковы итоги рекламных поступлений в первом полугодии 2011 года (о котором росте рекламных доходов можно говорить)?
- Итоги 1 полугодия от +5 до +15% к прошлому году в зависимости от сегмента.
- Ваши прогнозы на второе полугодие?
- Во втором полугодии будет дорожать бумага, и, как следствие, повысятся цены на издания. Будут продолжать закрываться неприбыльные газеты и журналы и это хорошо, это оздоровление рынка. На рекламном рынке тенденции первого полугодия сохранятся.
- Какие коллекции выпустите в этом году?
- Недавно мы увеличили коллекцию «Великие художники» до 50 томов и, скорее всего, продолжим серию. В работе находятся 4 проекта, окончательного решения по ним пока нет, поэтому говорить рано.
- Появятся ли новые печатные издания?
- Кроме приложений к Forbes в этом году нет.
- Можно ли говорить об изменениях в стратегии ИД УМХ в связи с приобретением Корреспондента?
- Об изменении стратегии говорить нельзя. «Корреспондент» — действительно очень сильный проект, но его доля не превышает 5% в доходе ИД, и он приобретен в рамках общей стратегии ИД УМХ.
Татьяна Харченко
Комментариев нет:
Отправить комментарий