03.10.2011

УАИПП констатирует падение продаж прессы и тиражей

Украинская Ассоциация издателей периодической прессы констатирует падение продаж прессы и как следствие – сокращение тиражей. Об этом в комментариях «МедиаБизнесу» заявил Алексей Погорелов, генеральный директор УАИПП.
Также, по его мнению, будет продолжаться специализация изданий: «Ситуация в прессе меняется в зависимости от ситуации в экономике. Ожило чуть-чуть строительство – стали продаваться издания, которые пишут о строительстве. Увеличилась продажа машин и – пошла вверх продажа автомобильных изданий и т.п. Сейчас рекламные агентства, издатели, рекламодатели пробуют всё. С четкостью просчета решений не все так легко»
Напомним, по прогнозам Украинской Ассоциации издателей периодической прессы, пресса в 2011 году заработает на рекламе на 14.2% больше, чем в 2010 году. Прирост рекламы в сегменте всеукраинской прессы будет составлять 8.5%, региональной – 44.7%. Совокупный объем рекламы в сегменте печатных СМИ в 2011 году составит 2487.7 млн. грн. Объем прямой полосной рекламы в региональной прессе вырастет на 14.7%, сократятся доходы в региональной прессе от «заказных» материалов (53.8% - процент падения). Самый большой рост объемов размещений рекламы – 104.7% отмечен в категории «Классифайд».
Этот прогноз зиждется на анализе результатов первого полугодия и корректировке прогнозов объемов рекламного рынка в прессе на 2011 год.
УАИПП также прогнозирует, что рекламы в деловой прессе будет больше (21%), а в рекламно-информационных СМИ – меньше (-5%). Наибольший объем рыка рекламы в прессе в 2011 году – в изданиях для женщин (359 млн. грн.). Одна из причин прироста в секторе деловой прессы – восстановление финансового сектора экономики. Доходность женской прессы связывают с высокой лояльностью рекламодателей к женским журналам (косметика, парфюмерия). Уменьшение количества рекламно-информационных изданий и концентрация бюджетов в лидирующих региональных проектах – по мнению экспертов, основные причины сокращения роста в этом сегменте прессы.
Эти экспертные оценки предоставили топ-менеджеры и руководители рекламных подразделений 5 издательских домов и 5 рекламных агентств, специализирующихся на работе с печатными СМИ.

Комментариев нет: