Соцсети будут соперничать со СМИ
По мнению экспертов, соцресурсы могут отбить часть аудитории у профессиональных средств массовой информации.На данный момент новостные ленты соцсетей представляют собой довольно пестрый сборник, где перемешаны фотографии, шутки, анекдоты, ссылки на интересные статьи. Многие пользователи, особенно те, кто помоложе, довольствуются этим набором, а на новостные сайты заглядывают лишь изредка - мол, если что-то всерьез важное случится, то по соцсетям все равно разнесут, а если ничего серьезного, то и ладно.
Как недавно заявил руководитель проекта "Инфоротор" Виталий Ситницкий, социальные сети станут посредником в доставке контента наравне с новостными агрегаторами. Правда, как отмечает ресурс " Руформатор", проблема лишь в том, что внутри пользовательских лент содержание материалов зачастую приводится целиком и читающие не генерируют переходы на сайт источника. А привычка получать новости в одном месте — в соцсетях — еще и отучит завсегдатаев новостных сайтов заходить на любимые источники через закладки.
Социальные сети и блог-площадки периодически экспериментируют, нанимают редакторов и готовят медийные проекты. Пару лет назад "Живой журнал" запустил проект "Видеоклуб" — дискуссионную площадку, на которой блогеры обсуждали актуальные темы из блогосферы, затем контент обрабатывался и выкладывался в "ЖЖ". Со временем проект был похоронен.
У профессиональной соцсети LinkedIn пока работает проект LinkedIn Today, состоящий из новостей, наиболее обсуждаемых участниками сети. Сейчас, по всей видимости, Facebook задумал запустить какой-то медийный проект, для чего был нанят экс-директор по социальным медиа компании Bloomberg Дэн Флетчер.
Социальные сети увеличили скорость передачи и потребления информации. Но оперативные твиты и посты - это всего лишь сырье для статей, причем непроверенное, в отличие от сведений, которые поставляют информационные агентства. Это одно из серьезных конкурентных преимуществ профессиональной прессы — в конце концов, газету можно засудить за размещение недостоверной информации, а вот блогеры об этом не особо волнуются.
Кроме того, отрывочные записи в социальных аккаунтах не могут предоставить качественной аналитики и полной информационной картинки. Поэтому эксперты убеждены, что профессиональные новостные СМИ не останутся без своих читателей, зрителей и слушателей. Просто их аудитория не будет включать в себя подростков и читателей, охочих только до сплетен о звездах и до криминальных новостей.
Екатерина Антропова
Комментариев нет:
Отправить комментарий