09.05.2012

Василий Верещагин , 1842-1904

Василий Верещагин , 1842-1904 . Комментарии : LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников


Василий Васильевич Верещагин родился 26 октября,  1842 в городе Череповце Новгородской губернии, сейчас в Вологодской области; погиб 13 апреля, 1904 при подрыве броненосца "Петропавловск" на мине в Желтом море на внешнем рейде Порт-Артура.

 

Верещагин - художник легендарной судьбы и славы. Для современников - и на родине, и в Европе - он не только выдающийся живописец, но и отчаянный революционер, порывающий с общепринятым в жизни и творчестве, выдающийся талант и выдающаяся натура - быть может, как натура он даже значительнее, грандиознее, чем как талант. "Верещагин не просто только художник, а нечто большее", - записал Крамской после первого знакомства с его живописью и спустя несколько лет вновь заметил: "Несмотря на интерес его картинных собраний, сам автор во сто раз интереснее и поучительнее".

 


Панихида по павшим воинам

Он жил как бы вопреки всему, что представлялось неизбежным и установленным, словно не ощущая гнета жизненных правил и житейских обстоятельств...Натура нервная, импульсивная, необыкновенно активная и действенная, Верещагин всю жизнь проводит в разъездах. Для него как будто не существует границ: он живет в Петербурге, Ташкенте, Мюнхене, Париже, в конце жизни - в Москве; предпринимает длительные путешествия - на Кавказ и в Туркестан, в Индию и Палестину, по Европе и России, на Филиппины и Кубу, в Америку и Японию. Как офицер, он принимает участие во всех военных действиях, которые ведет русская армия, - в Средней Азии, на Балканах, в Японии. Это человек громадной энергии, несокрушимой воли, незаурядной отваги и мужества, разнообразных умений, "бывалый человек", привычно и уверенно чувствующий себя и за мольбертом, и в седле, и в походной палатке, и во фронтовом окопе.


Верещагин никогда не писал по заказу, не склонялся на просьбы и увещевания, исходили ли они от властей, от критики или от публики. Человек обостренного до болезненности чувства достоинства, он более всего боялся потери независимости, того, что "последует, когда мне заткнут глотку деньгами", как он однажды выразился. Он не искал поддержки власть имущих, вообще избегал "писания и говорения с важными людьми", поскольку знал за собою особенность быть дерзким и даже грубым против воли. В официальных кругах ему платили тем же: относились недоброжелательно, находили сюжеты его картин тенденциозно-мрачными, а его самого готовы были числить главой нигилизма в русском искусстве...В русском искусстве он стоит особняком. У него нет непосредственных учителей и прямых последователей. Он не связывает себя приверженностью ни к какому художественному объединению, стоит вне партий и кружков, не ищет и не принимает ничьих наград. В 1874 году Верещагин публично отказывается от предложенного ему звания профессора Академии художеств, мотивируя это тем, что считает "все чины и отличия в искусстве безусловно вредными". Этот поступок получает широкий резонанс: по существу, Верещагин первый из русских художников, кто решается гласно, открыто, демонстративно поставить себя вне традиционных порядков, - делает то, "что мы все знаем, думаем и даже, может быть, желаем; но у нас не хватает смелости, характера, а иногда и честности поступить так же", - как прокомментировал его поступок Крамской...

 


источник: http://veresh.ru/


 


 


 


Наполен на Бородинском поле


 


 



Отступление. Бегство на большой дороге


 



Великая армия. Ночной привал


 




 



В штыки! Ура! Ура! (Атака)


 



В Петровском дворце, в ожидании мира



Нападают врасплох


 



Двери хана Тамерлана (Тимура)


 


 


 


 


 



В госпитале. 1901


 



Евнух у гарема


 


 



Всадник-воин в Джайпуре


 



Всадник в Джайпуре


 


 



Ярославль. Паперть церкви Иоанна Предтечи в Толчкове


 



Бурлак с шапкою в руке


 


 



Внутренний вид церкви Иоанна Богослова на Ишне близ Ростова Ярославского


 



Святой Григорий проклинает умершего монаха за нарушение обета бессеребрия

 



Северная Двина


 



Калмыцкая молельня


 


 



Самарканд. Медресе Шир-дор на площади Регистан


 



Богатый киргизский охотник с соколом


 



Портрет киргизской девушки


 


 


 



Калмыцкий лама


 


 



Дервиши в праздничных нарядах во время праздника


 


 



Нищие в Самарканде


 



Калитка в сад


 


 



Самарканд. Мавзолей Гур-Эмир



Тамерлановы ворота


 



Представляют трофеи


 


 



Мавзолей Тадж Махал близ Агры


 


 


 


 



Черное море. Мыс Фиолент вблизи Севастополя


 


 



Политики в опиумной лавочке



Портрет афганца


 



Продажа ребенка-невольника в рабство


 



Индия. Дели. Повозка богача


 


 



Северная Индия. Ледник по дороге из Кашмира в Ладакх


 



Один из павильонов на Мраморной набережной в Раджнагаре


 


 



Япония. Шинтоистский храм в Никко

 

 


Японка

 


Японский нищий

 


Япония. Храм в Токио

 

 


Главная улица в Самарканде, 1870


 



Тронный зал Великих моголов Шах-Джахана и Ауранг-Зеба в форте Дели


 



Парламентеры - Сдавайся! - Убирайся к черту!

 


 



Мавзолей Тадж Махал близ Агры. Индия


 


 



Священник парс (огнепоклонник). Бомбей


 


 



После неудачи

 


 



Допрос перебежчика


 


 



Пикет на Дунае


 



У крепостной стены


 


источник:


http://www.vokrugsveta.ru/


http://www.bibliotekar.ru

Комментариев нет: