07.08.2012

Денис Воронков, АиФ: Спонтанную покупку в киоске не заменить ничем другим

Киоскеры, продающие печатную продукцию в непосредственной близости от остановок общественно транспорта, могут вздохнуть спокойно: разрабатываемые столичным правительством нормативы размещения мелкой розницы в Москве, по обещаниям чиновников, не коснуться объектов прессы. Однако же, шуму на нашем рынке новые критерии наделали много… О том, какую опасность для издателей таила в себе новая инициатива чиновников главный редактор интернет-журнала PlanetaSMI.RU Евгения ТРУШИНА спросила у Дениса ВОРОНКОВА, генерального директора ЗАО «Аргументы и Факты».

 

- Денис Валерианович, не так давно московский Департамент транспорта предлагал принять новые критерии размещения нестационарных торговых объектов в городе. По мнению распространителей, если бы данное решение было принято, сегмент розничных продаж прессы мог сократиться почти на 50%! Как бы это отразилось на деятельности издательских домов?

- Такое решение, безусловно, негативно сказалось бы на розничных тиражах в целом, и однозначно привело к уменьшению продаваемых тиражей.

- А подписка? Реклама? Они могли бы компенсировать эти потери?

- Компенсировать иными доходами практически невозможно. Каналы доходов сильно зависят друг от друга, они не взаимозаменяемы. Что касается подписки, она тоже не заменит розничных продаж. У разных категорий аудитории сложилась своя привычка потребления и получения изданий. Более того, если для одного читателя покупка газеты в киоске – это ежедневный или еженедельный ритуал, то для другого – спонтанное желание купить печатное издание с понравившимися заголовками, анонсами или обложкой. Спонтанную покупку в киоске не заменить ничем другим.

- Сейчас, слава Богу, вопрос вроде решился… Хотя и нельзя однозначно сказать что окончательно. Поэтому, как говориться, расслабляться рано. Что предпринимает отрасль? Как отстаивает свои интересы?

Отрасль реагирует довольно активно и, конечно, негативно. В начале июля четыре крупнейшие отраслевые организации: АРПП, ГИПП, Национальная сеть распространения прессы «Союзпечать» и Альянс независимых региональных издателей подписали открытое письмо Президенту России В.В. Путину, в котором обратили его внимание на появившуюся проблему. Издательский дом «Аргументы и Факты» поддерживает все действия отраслевых организаций, направленных на защиту и поддержку отрасли.

PlanetaSMI.RU

Комментариев нет: