23.07.2009

Результаты подписки 2009-2 заставляют задуматься

«Межрегиональное агентство подписки» подвело итоги подписной кампании на второе полугодие 2009 года. Все показатели работы агентства говорят о стабильности подписных тиражей по Каталогу российской прессы «Почта России». Однако, по мнению руководства агентства, стабильность в условиях кризиса не может быть поводом для спокойствия.

«Позиция агентства в отношении результатов подписки 2009-2 состоит в том, что они должны подтолкнуть издателей и распространителей к совместной работе по развитию рынка, - говорит Генеральный директор МАП Марина Ильинична Чечот, - мы привыкли сравнивать современную ситуацию с той, что была в 1990-е годы, когда рынок подписки создавался заново. Но был ведь и рынок массовой подписки 1970-80-х годов. Многие из тех, кто в эти годы выписывал журналы и газеты, - иногда по 10-15 индексов на один почтовый адрес, - живы и никуда не уехали. Постоянно увеличивается количество студентов и аспирантов, но при этом специализированные журналы не могут найти своего читателя и сокращают тиражи. Кризис и его влияние приглашают к пересмотру взаимоотношений издателя и распространителя. У МАП есть положительный опыт работы по увеличению подписных тиражей. Но эта работа иногда встречает равнодушное отношение издателей. Понимание общности интересов издателей и распространителей будет означать начало преодоления кризиса».

Безоговорочным лидером по результатам подписной кампании МАП по объему каталожных сборов стала Республика Башкортостан (6% от общего объема). За ней следуют Краснодарский край (5,88%) и Свердловская область (2,98%). Хорошие результаты показали Республика Саха (Якутия) - 2,77%, Иркутская область - 2,73%, Оренбургская область - 2,65% и Ростовская область - 2,58%. Сравнимые результаты – у Санкт-Петербурга, Волгоградской области и Красноярского края. Стабильность ситуации в наиболее активно подписывающихся регионах страны предопределила сохранение тиражей по Каталогу российской прессы «Почта России».

Состав изданий-чемпионов подписной кампании 2009-2 также не принес больших сюрпризов. Среди них – издания, востребованные массовой аудиторией. В центральной части Каталога российской прессы «Почта России» тройку лидеров составили «Добрые советы. Дом в саду» (прирост тиража - 387,57%), «1000 советов» (52,49%) и «Непоседа» 41,73%. В региональной части Каталога первыми стали «Аппетитно и вкусно!» (рост тиража в 6,5 раз), «Сила здоровья» (в 5,4 раз) и «Азбука здоровья и долголетия» (в 4 раза).

Пресс-служба МАП

Комментариев нет: