В редакцию Состава пришло открытое письмо - обращение к участникам рекламного рынка Украины от инициативной группы издателей периодической прессы. Письмо касается очередных рекламных неплатежей.
В число инициативной группы вошли такие игроки рынка, как SANOMA MAGAZINES UKRAINE, MEDIA ADVERTISING GROUP, ДП «БУРДА - УКРАИНА», FORWARD MEDIA GROUP и издательство «НАТАЛИ». Издатели привлекают внимание общественности к факту непогашения задолженностей за размещение рекламы таких брендов, как Amarula, Canti, Concha y toro, Casillero del Diablo. Заметим, что дистрибьютором данных алкогольных торговых марок в Украине является компания «Марком». Компания занимается импортом алкоголя с 1992-го года, и работает как через собственные филиалы, так и с помощью партнеров-дистрибьюторов, кроме того, занимается предоставлением различного сервиса для корпоративных клиентов и частных лиц.
Данный случай - далеко не первый: за последнее время было рассмотрено множество дел, посвященных неплатежам со стороны рекламодателей. На сегодняшний день несколько исков находятся в рассмотрении, клиенты же, к сожалению, всячески затягивают выплаты - несмотря на то, что решаются подобные дела, как правило, в пользу агентств. Только на днях завершилось рассмотрение иска Nirvana Media против СК «Оранта» - страховую компанию обязали компенсировать исковые требования агентства в полном объеме. В марте 2009 Starcom (Publicis Groupe Ukraine) выиграло суд и аппеляцию по первой части долга (185 тыс. грн.) у ЗАО «Телесистемы Украины». РА «Рафинад», размещавшее рекламу ТМ Sobieski в Украине, также выиграло дело, - суд обязал «Бельведер Украина» удовлетворить финансовые претензии рекламистов.
Впрочем, в данном случае о суде издатели пока не говорят. Как показывает практика, подобные открытые письма сами по себе имеют влияние на рынок. Так, после того, как в случае с ТМ Peoplenet пострадавшие агентства и СМИ выступили в защиту своих прав, абсолютное большинство участников рынка отказались работать с этим клиентом. Ведущие игроки предлагают относиться к подобным случаям очень строго и не начинать кампании для неплательщиков до полного погашения задолженностей по предыдущим договоренностям.
Предлагаем вашему вниманию полный текст открытого письма:
Открытое письмо - обращение ко всем участникам рынка рекламы Украины.
В период неоднозначной экономической ситуации в мире, прозрачность ведения бизнеса и этика партнерских взаимоотношений являются основными задачами по сохранению стабильности для многих рынков нашей страны.
Порядочность и доверие - основные постулаты достижения поставленных целей, которыми, к сожалению, пренебрегают некоторые компании, не заботясь о собственной репутации, а также имидже украинского бизнеса в целом.
Настоящим письмом мы, лидирующие издательские дома Украины хотим привлечь внимание наших уважаемых партнеров и клиентов, к факту неоплаты в 2008 году размещений в прессе рекламы таких торговых марок, как Amarula, Canti, Concha y toro Casillero del Diablo.
Этот факт свидетельствует о серьезных финансовых рисках связанных с возможно неоплатой за размещение рекламы указанных торговых марок продвигаемых их дистрибьютором в Украине. Кроме перечисленных брендов, мы так же видим риски по оплате за рекламу торговых марок Delight (супермаркеты), Escada Sport и WestMont (магазины одежды), Single (ресторан), Lavinia (магазин алкогольной продукции), которые продвигаются компаниями, связанными с этим неплательщиком.
Мы надеемся, что информация, которая содержится в этом письме, поможет всем участникам рынка избежать подобных ситуаций в будущем.
Глава инициативной группы, Витюк Б. А.
23.07.09.
Елена Дружинина, www.sostav.ua
Комментариев нет:
Отправить комментарий