22.09.2009

Реклама — ничто, контент — всё

Журналистам придется писать не только больше, но и лучше

15-17 сентября в Киеве прошла Вторая европейская конференция издателей и распространителей печатной прессы, организованная Украинской ассоциацией издателей печатной прессы (УАИПП). Тема конференции – взаимодействие издателей и распространителей в условиях кризиса.

Главная тема конференции — будущее СМИ в:

А. качественном контенте

Б. мультимедийности и мультипроектности (много каналов подачи информации, много площадок и проектов-рекламоносителей)

В. консолидации рынка (а конкретнее – закрытии некачественных СМИ).

По мнению генерального директора Украинского медиахолдинга Татьяны Ефименко, главное условие выживания издательских домов в сегодняшних реалиях – предоставление потребителю качественного контента. «До кризиса многие газеты и журналы выпускали по 1-2 интересных статей в номере, тогда как все остальные материалы были «проходными». Журналистов и редакторов зачастую не интересовало, читает ли кто-либо их статьи, интересна ли подаваемая в печатных СМИ информация читателям», — сказала Татьяна Ефименко. Топ-менеджер считает, что ныне, когда рекламные поступления резко упали и рекламодатели очень уж тщательно просчитывают свои бюджеты, издатели больше не смогут пренебрегать качеством контента.

Со слов Ефименко, текущие тенденции на украинском рынке печатных СМИ:

1. борьба за потребителя не только с печатными СМИ, но и другими медиа – например, ТВ и Интернет

2. поиск и удержание внимания читателя

3. соответствие меняющимся ожиданиям потребителей

При этом, по ее мнению, все большую популярность будут завоевывать прикладные (тематические, узкоспециализированные) издания, тогда как издания для массовой аудитории (например, глянец), будут читать меньше.

«СМИ больше не смогут жить только за счет рекламы: им придется искать другие, дополнительные источники доходов», Татьяна Ефименко, генеральный директор УМХ.

Схожий тезис высказал вице-президент Гильдии издателей печатной прессы (Россия) Евгений Абов. По его мнению, рынок печатной прессы (по крайней мере, в России) уже не вернется к докризисным значениям рекламных поступлений (в процентном выражении по отношению к другим медиа). «Печатные СМИ уже никогда не получат докризисную долю рекламного пирога», — сказал он. Доля потребления печатных СМИ в общей потребительской корзине населения постоянно снижается – и кризис только усилил эту тенденцию. Впрочем, это не означает, что бумага умрет. Ее частично заменят Интернет и различные гаджеты (которые, впрочем, пока не используются для трансляции контента, создаваемого СМИ).

 

Взято здесь

Комментариев нет: