Когда речь заходит о глянцевых журналах, мужчины обычно выходят покурить и прогуляться. Мне кажется, все потому, что ничего в этом не смыслят и стесняются своей неотесанности. Валерий Поляков не из таких. Он с удовольствием поддерживает глянцевую тему, причем с позиции профессионала и одновременно настоящего мужчины.
Валерий Поляков делится секретами кухни
- Я знаю, что вы - фанат журналов. Расскажите, как появилась эта страсть.
- Я действительно очень люблю журналы, это больше хобби, чем бизнес, направленный на получение денег. Эта любовь возникла в середине 90-х годов. Она связана с множеством творческих амбиций, и я не знал, куда конкретно их направить. Было интересно все: культура, кино, музыка, мода, путешествия, еда, журналистика. И журнал показался мне площадкой, рупором, с помощью которого я мог говорить на все эти темы одновременно. Во всем разбираться, во всех направлениях иметь свою точку зрения и делиться ею с людьми. Когда Украина только получила независимость, кроме западных изданий, не было никаких. Западные же журналы иллюстрировали другой образ жизни, другое мышление и мир. Конечно же, они привлекали своей пестротой, глубиной и разнообразием.
Мне было 20 с небольшим, и хотелось в это дело войти. Я начал делать журнал. С тех пор порядка 15 лет этим занимаюсь. И не собираюсь останавливаться.
Кухня редакции журнала Gourmand
- Вы такой мужественный, почему выбрали глянец, а не, к примеру, общественно-политические издания?
- Это связано с приоритетами человека. Кому-то нравится криминал или политика. А мне - больше какие-то вещи, связанные с культурой. Это не связано с мужеством. Никто не говорит, что в искусстве, в музыке, кино нет мужественных людей. Мне с моим образованием и воспитанием была ближе культура. Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что мир, о котором мы пишем, оторван от реальности, не связан с текущими злободневными вопросами, с политикой, экономикой. Но глянцевый мир имеет право на жизнь, он немного лучше мира реального, и каждый сам себе выбирает, где жить и к чему стремиться. Все зависит от восприятия.
Профессиональный подход
- Расскажите о работе в журнале EGO. Почему ушли оттуда?
- Я в жизни сделал около пятнадцати журналов, не только EGO. И понятно, что в работе с каждым из них были новые повороты и перспективы. До EGO я делал «Аэропорт», «Мама и я», «Он», чуть ли не украинский Penthouse. Спектр был широкий. Многие из журналов не выходили. Некоторые умирали на этапе бизнес-плана. Иногда выходил первый-второй номер, и журнал закрывался. Такое было время. И EGO для меня был уроком в том плане, что я вложил в него много собственной энергии и труда. Показательно, что многие считали журнал качественным международным брендом, пришедшим в Украину. Я рад, что сделал его с нуля. Мы начинали втроем, на какой-то кухне, без компьютеров, с ручками и бумажками. В итоге получился EGO, который успешно завоевал место под солнцем и существует до сих пор.
Я ушел из него из-за разногласия с непосредственным руководителем в том, что такое журнал, как он должен развиваться. Были кадровые решения, с которыми я был не согласен. Для себя вынес урок дисгармонии работы по найму и отношения к ней так, как будто это твое личное дело. Потому что всегда делаю свою работу, выкладываясь на сто процентов. Работать для себя и выкладываться для себя гораздо честнее и эффективнее. Хотя, и в сто раз сложнее.
- Правда ли, что вы, когда уходили, забрали почти всю команду?
- Очень многие люди из EGO ушли со мной. Но это было давно и уже покрылось пылью.
«Мир, о котором мы пишем, оторван от реальности»
- Вы же уходили в никуда. Не страшно было брать на себя такую ответственность?
- Дело в том, что «никуда» - очень условное понятие. Есть ты и остальной мир. Ты никогда не уходишь в никуда, если понимаешь свои перспективы и потенциал. Если ты веришь в себя, целеустремлен и намерен добиться успеха - уходишь во вполне понятные вещи. Если не уверен в себе, слабый и не знаешь, как жить дальше, то уходишь в никуда в любом случае, даже при наличии дяди - министра культуры и должностей, расписанных на 25 лет вперед. То есть это зависит от человека и его отношения к жизни.
- После вы начали заниматься журналом MAX?
- Да, начал заниматься MAX. Фактически это происходило чуть ли не параллельно с EGO. Когда я уходил, уже знал, что хочу делать новый проект. Я общался на эту тему с Андреем Шевченко, у нас были планы. Но получилось, что Каха, будучи моим другом, перехватил инициативу и стал учредителем MAX в Украине.
Еще недавно такой живой журнал МАХ
- Но как вы получили лицензию? Насколько я знаю, это итальянский бренд?
- Да, бренд итальянский, и об этом в Украине никто не знал. Все знали только о немецком MAX. И мы, и читатели. Мы долго писали в Германию. Получали от них ответ: «Извините. Это не наш бренд, обращайтесь к итальянскому владельцу». Таким образом узнали об итальянцах. Потом начали обращаться в Италию. На наши письма никто не отвечал. У меня среди партнеров были некоторые украинские издатели - немцы по происхождению. Эти немцы стали писать итальянцам с высоты своего международного статуса. Те молчали. Потом я сделал отчаянный шаг: приехал в Милан, пришел в издательство, начал выламывать двери, стучать ногами и руками, требовать аудиенции. В итоге я ее получил, так как физически дал понять, что не уйду, пока они со мной не пообщаются. Мне сказали, что они в шоке от такой наглости и такого вероломства. Но как раз это им импонирует, и они хотели бы продолжать общение.
«Пришел в издательство, начал выламывать двери, стучать ногами и руками, требовать аудиенции»
- Как долго существовал журнал?
- Мы успешно издавали MAX пять лет. Многие признавали его, считали лучшим, самым интеллигентным, единственным, который можно читать. Когда мы стали издателями MAX, возникло много проблем, с которыми приходилось бороться. Не было никакого международного контента, который можно было бы использовать.
Кризис стал последним шагом в длинной истории журнала. Больше всего от него пострадали наши рекламодатели. Журнал закрылся. Но команда и учредители собрались и решили, что не собираются расходиться по домам и будут работать дальше над другим проектом.
Гостеприимный хозяин все время предлагал мне чай и кофе
- Расскажите подробнее о новом проекте.
- Благодаря кризису и изменениям в обществе мы реализовали давнюю мечту - сделали журнал о гастрономии. В широком понимании этого слова. Это журнал Gourmand. Он для людей, которые живут в свое удовольствие и наслаждаются каждой минутой жизни во всех ее аспектах. Это и еда, и спорт, и фэшн. Вообще, еда и напитки - важные составляющие жизни. Много разговоров в эпоху кризиса было связано с едой. Люди забыли о вещах, которые вчера были актуальны. Все сосредоточились на простых удовольствиях. До нас в Украине были либо кулинарные издания, либо лайф-стайл журналы, уделяющие гастрономии немного места. Мы же сделали журнал, полностью крутящийся вокруг еды и напитков. Он появился в августе, сейчас выйдет третий номер.
Журнал, полностью крутящийся вокруг еды и напитков
- Как Gourmand будет развиваться? Сейчас же туго с рекламой.
- Мы шагнули в сторону гастрономии не только потому, что этого захотели читатели, но еще и потому, что этого требовал рынок. Если luxury бренды сильно пострадали, то еда, табак, алкоголь продолжают быть востребованными. Перед нами непаханое поле гастрономического лайф-стайла. У нас огромное количество заявок на дегустации, мастер-классы, события. Большой потенциал по информированию украинцев о европейских и мировых стандартах. Профессионалам есть, что сказать нашей аудитории. Получается, сейчас нами прорвана информационная блокада на тему гастрономии. Наши сотрудники уже побывали в гастрономических школах на обучении. Наши журналисты не обязательно со специальным образованием. Как я, например, окончил КПИ и специализируюсь на автоматических сварочных установках в космосе. Но если у человека горят глаза и ему нравится то, что он делает, нравится развиваться, то у него есть потенциал для того, чтобы работать с нами. Я всегда скептически относился к классическим журналистам. Журналист - в классическом понимании - человек, который может писать обо всем. Глянец требует другого. Нужно этим жить и делиться с миром своими переживаниями. Это площадка для энтузиастов.
- Сколько человек работают в журнале?
- Сейчас - одиннадцать.
- Gourmand ‑ это украинский бренд?
- Да, он принадлежит нашей компании. Уже в следующем году он станет международным. Мы планируем для начала выходить на армянский и грузинский рынки. Кризис показал, что такое капитализация своего бренда, когда ты работаешь на себя, и твоя марка останется твоим детям.
«Сейчас нами прорвана информационная блокада»
- Сколько всего учредителей?
- Четыре физических лица и две компании.
- А в каких долях вы находитесь?
- Формально все доли равные. Но по умолчанию наш главный акционер - это Каха Каладзе. Что касается стратегии, как он скажет, так и будет. А управлением занимаюсь я.
Безупречен
- Он главный потому, что у него больше всего вложений?
- Потому, что у него больше всего авторитета. Каха играет в футбол три раза в неделю, у него нет возможности как-то влиять на процесс. Но по мере наличия времени он интересуется. И мы находимся в коммуникации. Я же еще на общественных началах его пиар-менеджер в Украине. И все контакты с прессой происходят через меня. Я с удовольствием это делаю для него как для своего друга.
- Сколько процентов от общего количества жителей в Украине составляет ваша аудитория?
- По последним исследованиям, средний класс в Украине составляет около 15%. В 2009 году его представителей стало меньше. Было около 25%. Наших читателей ‑ около 5%, это люди, которые находятся на вершине потребления и на вершине чтения. Опять же, как показывают исследования, чем ниже у человека уровень жизни, образования и доход, тем меньше он читает. Чтение заменяет бесплатный интертейнмент - телевизор.
- Вы гурман?
- Конечно. Да.
«Это люди, которые находятся на вершине потребления»
- Как вы отдыхаете?
- Отдыхать для меня - сложное понятие. В отличие от обычного человека, который ходит на работу, а потом отдыхает, вся моя жизнь - самовыражение. Если путешествую, я не лежу на пляже, а общаюсь, занимаюсь спортом. В моей жизни много гастрономии, это мое увлечение. Понятное дело, чтобы хорошо себя чувствовать, это должно сочетаться со спортом. Потому я тренируюсь несколько раз в неделю, играю в любительской хоккейной команде. С коллегами, партнерами, друзьями постоянно обмениваюсь информацией о том, где вкусно готовят, где новый ресторан, где новая кухня, где новый повар. Потому что еда - это удовольствие, и глупо себя этого лишать.
У Кахи Каладзе подобная жизненная позиция, у него в Милане собственный ресторан Janini, он очень успешен. Там ужинает Берлускони, постоянно бывают игроки Милана. Это заведение он открыл вместе с Мальдини, так они реализуют свою любовь к кухне.
«Я тренируюсь несколько раз в неделю»
- Ваша семья поддерживает вас? Они тоже гурманы? У вас есть маленькая дочка, в этом она похожа на вас?
- Ну да, на самом деле, культура питания, как и любая другая культура, воспитывается. И если ребенка не учить, получается такая же неприятная история, как с американскими детьми: в десять лет они уже толстые, с трудом двигаются и так далее. Поэтому очень важный момент - объяснять детям, что такое хорошее питание. В этом плане мне импонирует инициатива таких профессионалов, как Даша Малахова и Савва Либкин из Одессы. И у той, и у другого есть детские гастрономические школы. Они учат деток готовить, разбираться в правильном питании, что есть, что не есть. Как вы знаете, в Европе целая правительственная программа, которая тратит огромные деньги. В этом году в школах запретили торговать газированными напитками и батончиками. Покупают фрукты, овощи, орехи, раздают детям, чтобы привить основы правильного питания.
- По характеру похожа ли на вас ваша дочка?
- Наверное, похожа, раз она моя дочка. Конечно же, она имеет свою точку зрения на все: на любую кухню, страну, событие. Но ее гастрономический образ жизни не очень далек от моего. Потому что я стараюсь прививать ей свои вкусы. Многие наши поездки связаны с гастрономией, она ест вместе с нами и понимает, что происходит. Например, я помню ситуацию, когда мы отдыхали в Португалии семь дней. Соня любит рыбу дорадо. И все семь дней она хотела есть только эту рыбу. Я уже объяснял, что нельзя есть одно и то же, но девочка хотела только это. А в Киеве она отказывается есть дорадо. Потому что Соне нравится есть рыбу на берегу моря или океана ‑ там, где ее ловят, где она свежая. То есть она в свои 11 лет рассуждает категориями органической кухни: когда ты ешь то, что производится или растет в твоем регионе, а не привозится за тысячи километров.
Шлем и мяч - видимо, хоккейные атрибуты
- А внешне дочка похожа на вас?
- Ну, наверное, да. Но она девочка и не может быть на папу больше похожа. Она похожа на нас обоих.
- Говоря о вкусах, спрошу, какие женщины вам нравятся? И как удается не попадать под их обаяние?
- Во-первых, у меня есть жена, и прежде всего нужно сказать о ней. Потому что я с ней живу очень давно. Мы познакомились еще в школе и до сих пор друг в друге не разочаровались.
Продолжая тему... Наверное, нравятся красивые женщины, которые являются яркими личностями, с которыми есть о чем поговорить. А под обаяние попадаю постоянно. Но если ты сделал свой выбор, тебе удается попадать под обаяние без последствий. Лаконично и дипломатично ответил, да?
С партнером по бизнесу
Вот такой он - самый мужественный из наших киевских глянцевых главредов. Я искренне по-женски рада, что такие экземпляры еще встречаются на скользком глянцевом пути. Даже мы с Мусей тоже захотели стать гурманками и хоккеистками. Сейчас вот обзваниваем подружек, собираем женскую любительскую команду по хоккею. Готовьтесь, Валерий!
Обнимаю, Дуся.
Фото Натальи Бровкиной
Источник: http://dusia.telekritika.ua/
Комментариев нет:
Отправить комментарий