18.12.2009

Блоги, которые стоит читать маркетологу компании

Блоги, которые стоит читать маркетологу компании


Владимир Дегтярев, директор по стратегии  Nords PR Ukraine для коллекционного номера MMR
Очень сложно выбрать из тысяч блогов лучшие. Мой RSS-список блогов находится в постоянном движении: я добавляю новые, ссылки на которые нахожу или которые советуют друзья, и удаляю те, в которых становится меньше качественного контента.
Английские
1.  Блог Сета Година  - автора книг о маркетинге, в частности, хита о доверительном маркетинге. Этот блог признан лучшим маркетинговым блогом по версии AdAge Power 150, а сам Годин - Лучшим маркетологом США и Лучшим интервьюером по версии BusinessWeek. Здесь вы не найдете дискуссий в комментариях - они отключены по умолчанию, зато можете быть уверены, что почти каждый день прочитаете новый пост.
2. Тема измерения эффективности - одна из самых важных и болезненных в маркетинге. Как выделить ROI отдельных инструментов маркетинг-микса? Как привязать бизнес-результаты к количеству контактов, публикаций или медиапокрытию? Мне помогают получить ответы на эти вопросы два блога: Intelligent Measurement (два специалиста по коммуникациям из Лондона и Женевы) и KDPaine's PR Measurement Blog (автор - американская консультант Кейти Пейн, автор нескольких книг по измерению эффективности и активный спикер на конференциях).
3. Стив Рубелл, блогер с многолетним стажем и старший вице-президент цифрового направления в международном сетевом PR-агентстве Edelman, в своем блоге исследует зарождающиеся технологи и тенденции, которые можно применить в маркетинговых коммуникациях. Этот блог радует меня ссылками на последние исследования, примерами кейсов использования новых медиа компаниями, новостями о последних интернет-разработках и  инструментах.
4.  Гай Кавасаки, автор блога - бывший маркетинг-менеджер Apple, который отвечал за выход на рынок Macintsh в 1984 году. Он известен тем, что перенес концепцию евангелизма в высокотехнологичный бизнес, фокусируясь на создании слоя пользователей - горячих приверженцев бренда Apple. Сейчас Гай - управляющий директор венчурной компании в Кремниевой долине и с удовольствием делится в блоге ежедневными приемами маркетинга своей компании.
5. Крис Андерсон, главный редактор журнала Wired и автор знаменитых концепций популярности продукта в интернете Long Tail и Free, ведет одноименный блог, в котором описывает применение этих концепций в различных бизнес-моделях и ситуациях - от книгоиздательства до туристического бизнеса и программ прямого маркетинга. Если вы имеете дело с распространением информации - либо контента, либо информации о своих услугах - стоит посвятить несколько минут в неделю и чтению этого блога.
Русские
Дисклеймер: в русской блогосфере сравнительно мало профессиональных блогов о маркетинге, потому я все же концентрируюсь на западном опыте. Тем не менее несколько блогов о маркетинге проживают в моем RSS-ридере постоянно.
1. Блог Дмитрия Давыдова Маркетинг в маленьком городе . Как говорит сам автор, это «простой и понятный блог о рекламе и маркетинге от человека, который не является маркетинговым гуру, не верит в чудеса брендинга и скептически относится ко всему, что нельзя потрогать, пощупать или посчитать». Если вы устали от серьезных гуру и хотите почитать интересные, но ироничные размышления о бизнесе, мотивации, стремлениях и постановке целей - этот блог для вас.
2. Уверен, вы если не читали, то точно слышали об Игоре Манне, авторе книг Маркетинг на 100%, соучредителе издательства деловой литературы Манн, Иванов и Фербер. Кроме маркетинговых, лекторских и писательских профессий, Игорь ведет блог, в котором делится впечатлениями от бизнес-литературы российских и западных издательств. Если вам интересно, что стоит почитать по управлению отношениями с клиентами, отстройке системы продаж, повышению лояльности сотрудников, полистайте его блог. Во многом на основе рекомендаций Игоря Манна я составляю свой список для чтения.
3.  Если в зону ваших обязанностей входит коммуникация с прессой, стоит внести в список два коллективных ресурса: украинское сообщество журналистов и пиарщиков PRWeb и российский сайт МедиаПедиа. И на одном, и на другом ресурсе можно найти десятки успешных и не очень кейсов PR-проектов, а также узнать наиболее распространенные ошибки пиарщиков и маркетологов в общении со СМИ, ведь на PRWeb, как и на МедиаПедиа, среди авторов есть редакторы и журналисты ведущих украинских СМИ.

Источник: mmr.net.ua

Комментариев нет: