По информации, полученной от членских организаций АРПП, занимающихся подпиской на периодические печатные издания, подведены итоги подписной кампании на первое полугодие 2010 года. Полученные результаты свидетельствуют об относительной стабильной ситуации на подписном рынке.
Впечатляющие результаты продемонстрировала декада подписчика. Всего за 10 дней, с 15 по 25 октября, удалось достичь объема подписных тиражей, равнозначного объему предыдущих трех месяцев текущей подписной кампании.
Вместе с тем, за осенне-зимнюю подписную кампанию в целом объем собранных каталожных сумм снизился на 3,7% относительно аналогичного периода предыдущего года, разовый подписной тираж снизился на 1,3%.
Следует отметить, что ряд изданий и регионов РФ продемонстрировал значительный рост подписных тиражей и объемов полученных средств, что можно оценить как положительный результат в условиях сложной экономической ситуации в стране. Одновременно, падение подписных тиражей отмечается у ряда ежедневных газет, глянцевых ежемесячников, специализированных и деловых изданий. Имеются данные о сокращении альтернативной подписки. По мнению экспертов АРПП , на подписном рынке произошло перераспределение потребительского спроса. Многие подписчики сделали выбор в пользу изданий низкой и средней ценовой категории с уменьшенной периодичностью выхода в свет.
Увеличение тиражей с января 2010 года в сравнении с тиражами аналогичного периода 2009 года показали следующие издания:
«Москвичка» - 1158, 76%
«Сила здоровья» - 331,20%
«Шишкин лес» - 308%
«Непоседа» - 273,64%
«Моя прекрасная дача» - 261,30%
«Зимняя вишня» - 97,77%
«Сто вкусных блюд» - 56,74%
«Мир детей и подростков» - 48,14%
«Добрые советы. Дом в саду» - 25,57%
«Жизнь» - 25,35%
«Красная звезда» - 14,97%
«Добрые советы. Люблю готовить» - 11,60%
«Эхо планеты» - 7,66%
«Burda/Бурда» - 4,94%
«Здоровый образ жизни – вестник «ЗОЖ» - 3,78%
Сохранить прежний объем при большом суммарном тираже удалось следующим изданиям: «Лечебные письма», «Скатерть самобранка +Рецепты на бис», «СПИД – инфо», «Бабья радость», «Баночка – самобраночка», «Правила жизни», «Наша кухня», «Богатство вкусов», «Советы по здоровью», «Большой сканворд» и ряду других изданий.
В десятку лидеров подписной кампании на первое полугодие 2010 года по общему объему каталожных сборов вошли филиалы ФГУП «Почта России»: Республика Мордовия, Тюменская область, Республика Марий Эл, г. Москва (филиал) , Кировская область, Республика Тыва, Ульяновская область, Карачаево-Черкесская Республика, Чувашская Республика, Чукотский АО.
В целом итоги подписки в условиях влияния кризиса и интернет можно оценить как умеренно оптимистичные.
Более глубокий анализ итогов будет сделан на XVIII семинаре АРПП в Шарм -эль-Шейхе 10-17 апреля с.г.
Пресс служба АРПП
Комментариев нет:
Отправить комментарий