В апреле 2011 года в коммерческую эксплуатацию запущен интернет-сервис YourPress.ru. Он позволит покупать электронные версии газет и журналов в формате PDF, причем электронные копии СМИ будут на 20-30% дешевле бумажных версий. Портал PlanetaSMI.RU попросил генерального директора ресурса YourPress Сергея МАТВЕЕВА рассказать об проекте более детально.
— Сергей, что сподвигло вас запустить ресурс, который позволяет покупать электронные версии газет и журналов в формате PDF?
— Толчком было, как и всегда бывает в startup-ах, неудовлетворенная потребность рынка. Потребность читать прессу у людей с годами, конечно, снижается, но все равно до сих пор существует большая аудитория, предпочитающая проверенные временем газеты и журналы всем новомодным информационным ресурсам. С развитием цифрового будущего эта аудитория не желает прерывать чтение полюбившихся изданий, а хочет получать более удобные средства и способы доставки газетного контента в свои руки. Одним из таких способов и стал уже достаточно популярный ресурс «Ваша пресса».
— Расскажите, как проходила работа над YourPress.ru?
— От момента принятия решения о создании проекта до запуска его бета-версии прошло всего 4 месяца. За это время была разработана концепция продаж, создан сайт, подписаны договора с первыми издательствами. В качестве основного формата изданий был выбран всемирно известный и популярный формат PDF. Критериями его выбора были, в первую очередь, удобство доставки контента до пользователя и его чтения практически на любом электронном устройстве. При этом для чтения не требуется установка на компьютер каких-либо специализированных ридеров, а также постоянное подключение к Интернету, что очень важно для жителей российских регионов.
— Сколько пользователей в настоящее время насчитывает коммерческая версия YourPress.ru?
— За недолгое время перехода из тестирования бета-версии до полнофункциональной работы, на сайте зарегистрировалось уже порядка 3 тысяч человек. Причем пользователи из России составляют около 80%, а остальные это жители стран СНГ и дальнего зарубежья. Все это лишний раз подтверждает востребованность сервиса на рынке. Сейчас мы каждый день получаем от пользователей положительные отзывы о работе нашего сайта и пожелания по его дальнейшему развитию.
— Какие преимущества перед другими интерактивными версиями имеет интернет-сервис?
— Как я уже сказал ранее, основное преимущество — это удобство получения и чтения изданий в формате PDF. Другими нашими конкурентными преимуществами являются: простейшая регистрация (мы не требуем указания имен, фамилий и адресов проживания); обширный список средств оплаты изданий (начиная от пластиковых карт и электронных денег и заканчивая терминалами приема наличных и SMS-платежами); быстрое время появления свежих изданий в каталоге; online-консультант на сайте, помогающий всем пользователям работе с сервисом; все представленные в каталоге издания реально покупаются и читаются пользователями (у нас нет «мусорной» рекламно-информационной прессы).
— Каковы перспективы дальнейшего развития данного ресурса?
— Мы работаем в таких направлениях: увеличение количества и ассортимента представленных изданий; добавление изданий стран СНГ и дальнего зарубежья; продвижение сервиса, как в отдаленные российские регионы, так и вне России; введение механизма подписки на издания; партнерские программы с производителями планшетов и букридеров.
* * *
Общий объем мирового рынка электронных версий СМИ сейчас оценивается примерно в $25 миллиардов в год. Доля России к 2012 году может достичь 5% от этого объема.
— Сергей, что сподвигло вас запустить ресурс, который позволяет покупать электронные версии газет и журналов в формате PDF?
— Толчком было, как и всегда бывает в startup-ах, неудовлетворенная потребность рынка. Потребность читать прессу у людей с годами, конечно, снижается, но все равно до сих пор существует большая аудитория, предпочитающая проверенные временем газеты и журналы всем новомодным информационным ресурсам. С развитием цифрового будущего эта аудитория не желает прерывать чтение полюбившихся изданий, а хочет получать более удобные средства и способы доставки газетного контента в свои руки. Одним из таких способов и стал уже достаточно популярный ресурс «Ваша пресса».
— Расскажите, как проходила работа над YourPress.ru?
— От момента принятия решения о создании проекта до запуска его бета-версии прошло всего 4 месяца. За это время была разработана концепция продаж, создан сайт, подписаны договора с первыми издательствами. В качестве основного формата изданий был выбран всемирно известный и популярный формат PDF. Критериями его выбора были, в первую очередь, удобство доставки контента до пользователя и его чтения практически на любом электронном устройстве. При этом для чтения не требуется установка на компьютер каких-либо специализированных ридеров, а также постоянное подключение к Интернету, что очень важно для жителей российских регионов.
— Сколько пользователей в настоящее время насчитывает коммерческая версия YourPress.ru?
— За недолгое время перехода из тестирования бета-версии до полнофункциональной работы, на сайте зарегистрировалось уже порядка 3 тысяч человек. Причем пользователи из России составляют около 80%, а остальные это жители стран СНГ и дальнего зарубежья. Все это лишний раз подтверждает востребованность сервиса на рынке. Сейчас мы каждый день получаем от пользователей положительные отзывы о работе нашего сайта и пожелания по его дальнейшему развитию.
— Какие преимущества перед другими интерактивными версиями имеет интернет-сервис?
— Как я уже сказал ранее, основное преимущество — это удобство получения и чтения изданий в формате PDF. Другими нашими конкурентными преимуществами являются: простейшая регистрация (мы не требуем указания имен, фамилий и адресов проживания); обширный список средств оплаты изданий (начиная от пластиковых карт и электронных денег и заканчивая терминалами приема наличных и SMS-платежами); быстрое время появления свежих изданий в каталоге; online-консультант на сайте, помогающий всем пользователям работе с сервисом; все представленные в каталоге издания реально покупаются и читаются пользователями (у нас нет «мусорной» рекламно-информационной прессы).
— Каковы перспективы дальнейшего развития данного ресурса?
— Мы работаем в таких направлениях: увеличение количества и ассортимента представленных изданий; добавление изданий стран СНГ и дальнего зарубежья; продвижение сервиса, как в отдаленные российские регионы, так и вне России; введение механизма подписки на издания; партнерские программы с производителями планшетов и букридеров.
* * *
Общий объем мирового рынка электронных версий СМИ сейчас оценивается примерно в $25 миллиардов в год. Доля России к 2012 году может достичь 5% от этого объема.
Татьяна Сорокина
PlanetaSMI.RU
PlanetaSMI.RU
Комментариев нет:
Отправить комментарий