Система лояльности к Черновецкому
В СТОЛИЦЕ практически нет столичных СМИ.
Кроме муниципального медиахолдинга сугубо столичным изданием можно считать разве что «Газету по-киевски» группы «Приват». Все остальные медиаобъединения довольствуются в лучшем случае одной-двумя тематическими страницами в своих изданиях или одним сюжетом в теленовостях.
Как ни парадоксально, но в столице фактически нет журналистов, специализирующихся исключительно на проблемах киевской политики и экономики. Большинство тех, кто пишет о Киеве, — делает это спорадически и как бы в нагрузку к своей основной специализации. Дело в том, что до последнего времени практически все СМИ не считали, что киевские проблемы следует выделять в отдельную рубрику. В последнее время сразу два отечественных медиагранда стали активнее освещать столичную тематику. Это, прежде всего, «Комсомольская правда» (Украинский медиа-холдинг) и газета «Сегодня» (владелец — Ринат Ахметов). Вместе с «Газетой по-киевски» они оккупируют львиную долю всего ежедневного столичного газетного пространства. Между тем со времени перевыборов-2008 можно проследить одну важную тенденцию — местная власть начала кампанию, которую можно охарактеризовать как «подавление негатива». Критических статей о мэре Черновецком и его команде прочитать практически невозможно (частично исключение составляет «Газета по-киевски»). Таким образом, в самом массовом сегменте газетного столичного пространства мэр Киева предстает преимущественно в положительном ракурсе.
Что касается телевизионного пространства, то, кроме ежедневного десятиминутного выпуска столичных новостей на «5-м канале» (владелец — Петр Порошенко), существует лишь муниципальная ТРК «Киев», которая является рупором исключительно мэра столицы. Следует отметить, что руководителем этого канала после выборов был назначен Андрей Бенкендорф, сын которого Егор, по мнению большинства обозревателей, был техническим кандидатом Черновецкого на выборах-2008. Правда, рейтинг этого канала, равно как и влиятельность муниципальных печатных изданий, очень низкая. Этим обусловлено то, что в своей медиаполитике команда Черновецкого делает ставку на так называемую программу лояльности в других СМИ.
Столичный Интернет — это исключительно приложения к раскрученным сайтам (по этому пути пошли «Украинская правда», ProUA, «Обозреватель» и т.д.). Это тот небольшой сегмент медиарынка, где относительно регулярно пишут о Киеве и время от времени подвергают критике столичную власть (интернет-пользователи не входят в целевую аудиторию городского головы, потому критика в этом сегменте становится принципиальной для команды Черновецкого исключительно в период выборов). Нужно также отметить, что бюджеты этих приложений весьма мизерны и в них задействовано не более двух-трех журналистов. Так что говорить о сколь-нибудь глубокой проработке столичной тематики не приходится.
ВАДИМ ДЕНИСЕНКО
Комментариев нет:
Отправить комментарий