07.11.2008

Традиционные медиа не падают духом

В разгар экономического кризиса маркетологи США потуже затянули ремни своих рекламных затрат, аналитики редактируют свои прогнозы в сторону понижения, а денежные средства уходят из традиционных медиа. Однако некоторые сообразительные маркетологи для того, чтобы справится с кризисом, наоборот тратят больше.

По данным исследования, проведенного Национальной Ассоциацией рекламодателей в октябре 2008 года, треть маркетологов заявили о своих планах сократить маркетинговые и рекламные бюджеты в связи с кризисом. Другая треть заявила, что затраты останутся на том же уровне, но маркетинговый комплекс будет перераспределен. 27% опрошенных сказали, что планируют увеличить рекламные расходы.

Примерно четыре из десяти (39%) этих же маркетологов сказали, что в следующем году планируют потратить больше денег на маркетинг и рекламу, 28% сохранят бюджеты на прежнем уровне, и треть сократит расходы.

Однако исследовательские центры продолжают рисовать мрачные картины с безрадостными прогнозами относительно медийных перспектив.

Такие традиционные медиа, как газеты, журналы, ТВ и радио, сильно пострадают, т.к. рекламодатели становятся более экономными и предпочитают вкладывать деньги в более точно измеримые рекламоносители.

Три исследовательских компании - Barclays Capital, Myers Publishing и Wachovia – прогнозируют снижение затрат на традиционные медиа в 2009 году. В 2008 году эти же медиа должны возглавить список рекламоносителей, потерявших наибольшее количество денежных средств. Такие же данные предоставляют Goldman Sachs, Nielsen Monitor-Plus и TNS Media Intelligence. Исключение составляют Barclays, по оценке которой затраты на сетевое ТВ незначительно увеличатся в 2008 году (1,6%), и Nielsen, предсказывающая рост затрат на радиорекламу в 008 году на 2,1%.

Онлайн-затраты выглядят на общем фоне светлым пятном, а четко измеримые медиа готовятся пожинать плоды успеха. Расходы на digital-медиа и их доля среди общих затрат на рекламу будут расти до 2010 года, но даже они будут расти медленнее, чем за последние несколько лет. Myers Publishing прогнозирует, что общие онлайн-затраты в 2008 году составят $24,6 млрд., что на 13,8% больше по сравнению с прошлым годом. В 2009 году эта цифра увеличится еще на 13.4% и составит $27.9 млрд. По прогнозам eMarketer, онлайн-затраты в 2008 году возрастут на 17.4% и составят $24.9.

Из-за кризиса маркетологи США будут вынуждены сокращать бюджеты за рубежом и искать «безопасные гавани» для своего бизнеса, а также выгодные с точки зрения капиталовложения альтернативы.

Медиа-Онлайн
Автор: Ирина Кравчук

Комментариев нет: