17.11.2008

Комплексы с обложки.

«Мужские» журналы оказывают негативное влияние на самооценку молодых людей.

Постеры с обнаженными красавицами доводят мужчин до неврозов. Многочисленные глянцевые журналы, пестрящие фотографиями красивейших моделей и актрис, приобретают все большую популярность у представителей сильной половины человечества.

Ведь как приятно, раскрыв журнал, наткнуться на фотографию умопомрачительной красотки в бикини. Однако расхожее мнение о том, что мужской глянец - это исключительное благо, отдушина, приносящая мужчинам удовольствие от созерцания прекрасных женских тел, признанно в корне неверным. Американские ученые из Университета Миссури выяснили, что «мужские» журналы оказывают негативное влияние на самооценку молодых людей, что выражается в появлении многочисленных психологических комплексов.

Для психологов не секрет, что, сравнивая свою внешность с картинками на экране или плакате, обычный человек начинает страдать от того, что ему никогда не стать таким, как «модель с обложки». Диеты, пластические операции, ударные физические нагрузки, неврозы, депрессии - вот неполный список последствий, которые принесла с собой эпоха стремления быть похожими на картинку из журнала. Однако каково было изумление ученых, когда обнаружилось, что фотографии обнаженных красоток действуют так не только на девушек, но и на мужчин. Ведь на первый взгляд молодые люди получают только лишь положительные эмоции от созерцания пикантных фотографий красивейших женщин. «Действительно, даже уверенные в себе люди начинают испытывать явный дискомфорт под прессингом образов идеальных людей, - рассказала РБК daily врач-психотерапевт Института психотерапии и клинической психологии Оксана Дерен. - Так, женщины сравнивают себя с моделями и актрисами и, удостоверившись в том, что проигрывают им, комплексуют и переживают. У мужчин же, смотрящих на глянцевые фото, происходит деформация образа идеальной женщины. И хотя молодые люди по-прежнему ценят в девушках естественность, требование к внешности избранницы может стать неоправданно завышенным».

Проведя ряд исследований с участием более 300 испытуемых, психологи пришли к выводу, что при просмотре фото с «богиней» мужчины подсознательно примеряют на себя роль ее кавалера и, понимая, что шансы ничтожно малы, начинают сомневаться в своей привлекательности и мужской состоятельности.

В первом эксперименте руководитель исследования доктор Дженнифер Обри с коллегами попросили 77 студентов мужского пола ответить на вопросы об их отношении к себе и своей внешности. После этого одной группе участников дали задание в течение года хотя бы раз в неделю пролистывать мужской глянец, а другую часть попросили читать периодику научно-популярного характера. По истечении обозначенного срока психологи с помощью специальных тестов определили, что те, кто просматривал мужской глянец, отличались заниженной самооценкой и слишком болезненно относились к собственной внешности. Между тем кроме снижения самооценки и недовольства своей внешностью ученые зафиксировали у когда-то раскованных молодых людей появление затруднений в общении с противоположным полом. Участники, читавшие глянец, отметили появившееся чувство страха перед девушками и опасение быть отвергнутыми и показаться смешными. «У мужчин возникает ложное представление о том, что нужно соответствовать образу «самца», который будет под стать шикарной девушке с обложки, - пояснила РБК daily психотерапевт, психолог-консультант центра «Разумный путь» Мария Белых. - И, пытаясь дотянуться до образа идеального мачо, мужчины, как правило, начинают усиленно заниматься бодибилдингом, принимать анаболики и в погоне за совершенным телом теряют свое здоровье. Кроме того, гиперболизированная сексуальность изображенных на постерах моделей заставляет сильный пол сомневаться в своей мужской состоятельности, из-за чего молодые люди начинают испытывать серьезные трудности в отношениях с реальными женщинами».

Следующий эксперимент с участием 143 человек продемонстрировал, что, даже если к фотографиям с красотками добавить изображения вполне заурядных мужчин, которые «по легенде» встречаются с этими девушками, испытуемые все равно будут испытывать комплекс неполноценности. Примечательно, что при восприятии фото, на котором был запечатлен очень красивый молодой человек, но без девушки, негативного эффекта практически не наблюдалось. Психологи склонны объяснять это тем, что, сравнивая себя «с соперником» так сказать «тет-а-тет», мужчина практически всегда присвоит пальму первенства себе. Когда же рядом даже с самым обычным мужчиной присутствует шикарная девушка, молодые люди, несмотря на свое объективное превосходство, будут считать, что мужчина, которого выбрала такая женщина, обладает явными преимуществами. «При восприятии другого мужчины представители сильного пола «играют на своем поле». Они способны адекватно оценить соперника и отбросить «глянцевую шелуху», в связи с чем их самооценка не страдает, - отметила Оксана Дерен. - Женский же образ является для мужчины чужим и непонятным, и молодой человек воспринимает предложенную глянцем картинку без критического осмысления. И, естественно, подсознательно сравнивая себя с потенциальным партнером такой красотки, мужчина понимает, что эта женщина слишком хороша для него». Опираясь на полученные данные, ученые утверждают, что изображения сексапильных красавиц не столько услаждают взоры мужчин, сколько подрывают их самооценку и веру в собственные силы.

Екатерина Люльчак


Powered by ScribeFire.

Комментариев нет: