17.11.2008

«Отсутствие оригинальности – беда изданий-клонов»

Максим Ефимов, генеральный директор ЗАО
«Коммерсантъ в Санкт-Петербурге»: «Отсутствие оригинальности – беда
изданий-клонов»







Жизнь большинства изданий в России коротка и бесславна. Когда они только выходят на рынок им сулят светлое будущее, успех и верхушки рейтингов, но в конце становится понятно, что кроме колоссальных расходов и записи в трудовой книжке сотрудников ничего после закрытия СМИ не останется.

О рождении и смерти изданий на российском медиаполе говорили 14 ноября участники мастер-класса "Как стать успешным издателем?". Модератором дискуссии, прошедшей в рамках V Международной научно-практической конференции "PR, бизнес, СМИ – партнерство и конкуренция", выступил Максим Ефимов, генеральный директор ЗАО "Коммерсантъ в Санкт-Петербурге". Начиная в качестве директора по рекламе в кабельной телесети, побывав в роли PR-директора ИД "Шанс", замдиректора медиахолдинга "Медиа-Стелс", а также генерального директора издательского дома "Собака", Максим Ефимов в карьере дошел до поста генерального директора уважаемого издания. Своим опытом и взглядом на издательский бизнес он поделился со студентами Инжэкона - участниками конференции.

- Многие бизнесмены, видя успешные проекты, считают, что смогут создать свое издание, которое будет ничуть не хуже других. Они уверены, что им удастся протиснуться на рынок и откусить добрый кусок рекламного пирога, - отметил он. – В этом заключается их первая ошибка.

Отсутствие оригинальности – беда изданий-клонов, создаваемых по образу и подобию успешных СМИ. Так, к примеру, многие журналы, пытающиеся подражать "Собаке.ру", довольно быстро сошли с медиаполяны. "Красный", "Terra Vita", "ИнтерБизнес" - издания, которые, по мнению Максима Ефимова, пытались повторить успех "Собаки", но не смогли.

"Прежде чем запустить новый проект, задумайся, что нового он может предложить рынку" – так гласит первая заповедь успешного издателя, по мнению медиаменеджера.  

В качестве другого примера он привел автомобильный журнал, издавать который пыталась "Петербургская топливная компания". Чуда не произошло: издание не выдержало конкуренцию с такими представителями автомобильной прессы, как "5 колесо" или "Колеса".

- Некоторые издатели уверены, стоит запустить проект, а дальше рекламодатели сами выстроятся в очередь. Такого не происходит. Выпускать прекрасный, интересный журнал с красочными фотографиями мало. Нужны факторы, которые были бы притягательны для рекламодателей, - считает Максим Ефимов.

Только вкладывая значительные суммы, можно получить результат - вторая заповедь успешного издателя. Так, раскручивая журнал "Календарь", ИД "Собака" не жалел средств на продвижение нового продукта. Прибыль от рекламы в полтора раза превысила сумму (около $300 тыс.), затраченную на рекламу и исследование Gallup. Но, несмотря на хороший старт, издание было переименовано в журнал "Time Out". ИД "Собака" приобрел у Time out group лицензию на издание одноименного журнала в России. Контракт на выпуск журнала был заключен на 7 лет. К концу 2004 года "Календарь" был переименован в "Time Out".

По мнению Максима Ефимова, покупка лицензии – надежный путь вывода издания на рынок. Его придерживается и ИД "Коммерсант". Так в октябре прошлого года в свет вышел первый номер журнала "Citizen K" — проекта ИД "Коммерсантъ". Популярный французский журнал, основателем которого являлся стилист, издатель Жерар Капофф, нашел, по словам Максима Ефимова, свою аудиторию и в России.

Он отметил, что особенностью рекламной политики "Citizen K" является работа сотрудников рекламного отдела во Франции, стране, где журнал хорошо знают и покупают.

- Компании, фирмы, имеющие свои интересы в нашей стране, охотно дают рекламу в российскую версию издания, - сказал Максим Ефимов. - На данный момент уже вышло четыре номера журнала. Сейчас издание почти окупило деньги, которые ушли на его запуск.

Мария Соколова  

Источник: 
lenizdat.ru




Powered by ScribeFire.

Комментариев нет: