14.11.2008

Бесплатные издания укрепляют позиции на рынке ежедневной прессы Киева

Согласно последним данным компании TNS*, ежедневные бесплатные издания не только присутствуют («Вечерком»), но и уверенно лидируют («Обзор», «15 минут») в первой десятке платных и бесплатных ежедневных газет, занимая 2-ю и 3-ю позиции. Об этом говорится в сообщении компании TMG Ukraine, текстом которого располагает «МедиаБизнес».

«В то время как бесплатные ежедневные газеты показывают стабильно высокие результаты роста аудитории, традиционные лидеры – платные издания – уступают место новичкам и некоторые теряют свои позиции на рынке», - отмечается в сообщении. Так, газета «15 минут» уже второй раз подряд занимает 2-е место в рейтинге среди всех платных и бесплатных ежедневных изданий Киева по количеству читателей одного номера, а ежедневная бесплатная газета «Обзор» c более 314 тыс. читателей одного номера – также второй раз подряд 3-е место.













По динамике роста аудитории одного номера бесспорным лидером десятки ведущих киевских газет стала бесплатная газета «Обзор» – ее рост составил 25%. Аудитория одного номера газеты «15 минут» практически не изменилась – выросла на 1 %. Аудитория «Обзора» за полгода, по тем же данным, выросла на 37% – и здесь газета безусловный лидер по приросту аудитории не только среди десяти ведущих, но и вообще среди всех ежедневных газет, исследуемых компанией TNS. У «15 минут» аудитория за полгода выросла на 16 %, «Вечерком» был представлен в рейтингах впервые, заняв сразу 7-е место. Среди платных ежедневных изданий наибольший рост у «Газеты по-киевски» - 12% и у газеты «Комсомольская правда», отрицательную динамику показали издания «Киевские ведомости», «Блик» и «Вечiрнiй Київ». У лидера сегмента – газеты «Сегодня» - рост аудитории одного номера составил 3%.

По мнению Манон ван дер Лит, управляющего директора компании Telegraaf News Media (структурное подразделение ТМG, выпускает газету «Обзор» и владеет веб-сайтом Obzor.ua), рынок бесплатных газет является одним из наиболее динамично развивающихся в Украине. Г-жа Лит также отметила, что слухи о закрытии «Обзора» в связи с объявленной нидерландской компанией Telegraaf Media Group продажей всех ее украинских активов являются абсолютно беспочвенными. По её словам, пока продолжаются переговоры с потенциальными покупателями, «Обзор» уверенно смотрит в будущее и не собирается уменьшать запланированную активность». «В частности, мы планируем выпустить в декабре 4 спецпроекта, связанных с празднованием Нового года, в дни выхода которых тираж «Обзора» будет значительно увеличен. Кроме того, запуск нового веб-сайта Obzor.ua сопровождается серьезной маркетинговой кампанией», - добавила управляющий директор компании TNM.

* исследование NRS-Киев 2008/2 – телефонный опрос жителей Киева в возрасте 12-65 лет. Выборка – 3022 респондента. Генеральная совокупность 2,105 млн. лиц. Данные подтверждены компанией TNS.

Telegraaf Media Group – крупнейшая медиагруппа в Голландии, издает крупнейшую в своей стране ежедневную газету De Telegraaf. Среди проектов в Украине – ежедневная бесплатная газета «Обзор», журналы What`s On, Glance, Panorama, Domus Dеsign, «Мастер» и «Любимая», ресторанный гид Gourmet Guide. Оборот TMG в 2007 году - 738,8 млн евро, акции торгуются на Амстердамской фондовой бирже.


Powered by ScribeFire.

Комментариев нет: