14.11.2008

Медиакомпании затягивают пояса.

Несмотря на то что во многих изданиях
действуют долговременные контракты с рекламодателями, большинство
издательских домов уже начали сокращать издержки. Участники рынка
уверены, что принимаемые сейчас меры — лишь начало глобальных перемен
на рынке: увольнения, уменьшение зарплат и закрытие изданий получат еще
более широкое распространение в 2009 году.















Больше всего слухов связано с деловым еженедельником Smart Money
издательского дома Independent Media. Главный редактор издания Александр Малютин
опровергает информацию о закрытии журнала, уточняя, что в настоящий момент
происходит изменение дизайна еженедельника. Издатель журнала Smart Money и
газеты The Moscow Times Екатерина Сон также отвергает информацию о закрытии
издания, делая акцент на его растущей рентабельности. «Журнал вышел на
операционную прибыль раньше запланированного срока», — сообщает она. Но источник
РБК daily на медийном рынке не сомневается в том, что журнал может быть закрыт в
первой половине 2009 года. Подобные слухи стимулирует факт «пропуска» одного
номера журнала в ноябре по причине того, что редакция в самый интересный с точки
зрения рекламного рынка период отправилась «в отпуск».

Кроме того, финансовый кризис, видимо, коснулся и такого крупного ИД, как
«Коммерсантъ». В начале ноября на рынке появилась информация, что рабочих мест
лишились 30 сотрудников издательского дома. Генеральный директор ИД
«Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев опроверг информацию о сокращении штата. «В
компании работают более 2 тыс. человек, и ротация кадров идет постоянно, но
никаких сокращений нет и не планируется», — заявил он. Но участники рынка
предсказывают, что в 2009 году ИД будет вынужден сократить около трети
сотрудников. Уже сейчас сотрудники газеты «Коммерсантъ» рассказывают о грядущих
сокращениях в региональных редакциях. Они предполагают также, что ИД «порежет» и
приложения к газете.

Экономическая нестабильность сказалась и на секторе телевещания. Телекомпания
«Петербург — Пятый канал» сократила 15% сотрудников. Участники рынка
рассказывают, что руководство канала на 60% сократило бюджет 2009 года. Похожим
образом, видимо, решило поступить и руководство телеканала ТНТ. По
неподтвержденным данным, телекомпания почти наполовину сократит расходы на
собственное производство. Так, в конце октября было решено закрыть газету
«Москва: инструкция по применению», которую выпускал ТНТ совместно с
издательским домом «7+7 медиа». Готовятся к возможному сокращению рекламных
бюджетов и оптимизируют издержки такие каналы, как ОРТ, ВГТРК и РБК-ТВ.


Интернет-холдинги пока переживают кризисный период без видимых потерь.
Представители порталов Mail.ru и «Яндекса» неоднократно сообщали, что сокращения
штата не планируют. Но их конкурент Rambler уже сейчас вынужден экономить. По
словам первых уволенных сотрудников, Rambler Media планирует сократить около 100
работников. Руководство холдинга информацию об увольнениях не комментирует.

Глава ИД Родионова Сергей Родионов отмечает, что кризис в той или иной мере
отразился на всех медийных компаниях: «Все находятся в примерно одинаковом
положении, лишних денег ни у кого нет. А у тех, кто много занимал, вообще беда.
Мы подождем до конца года, а потом уж станем принимать какие-то решения. Мы тоже
срежем какие-то статьи расходов, посмотрим, может, печатаем лишние тиражи,
может, сократим бесплатную рассылку».

Екатерина Громова



Powered by ScribeFire.

Комментариев нет: