Распространение прессы в некоторых сетях супермаркетов может быть сокращено из-за неплатежей и проблем с кредитованием. Об этом говорится в сообщении Гильдии издателей периодической печати (ГИПП). Уже сейчас некоторые участники рынка дистрибуции печатной продукции ощутили на себе проблемы неуплаты.
По сообщению ГИПП, ритейлеры настаивают на увеличении срока отсрочки платежей до 120 банковских дней. Члены гильдии выступают за сохранение льготного налогообложения для розничных сетей распространения прессы, полагая, что переход с 1 января 2009 года на общий режим налогообложения приведет к росту цен на печатную продукцию. Однако дистрибьюторы считают, что рост цен на печатную продукцию будет обусловлен и повышением входных пошлин на нее.
Председатель правления Ассоциации распространения печатной продукции (АРПП) Александр Оськин говорит, что сейчас в ритейле не хватает средств для того, чтобы рассчитаться по всем группам товаров. «Сейчас розничные сети платят дистрибьюторам с рассрочкой до 60 банковских дней, — говорит он. — Сейчас они требуют увеличить срок рассрочки в два раза, что отрицательно скажется на рынке дистрибуции. Некоторые ритейлеры предлагают и другие схемы, например платить досрочно, но со значительной скидкой». По словам г-на Оськина, сети супермаркетов пытаются бороться за свои права и путем полного отказа от прессы, если дистрибьюторы не согласятся с предложенными им условиями.
«В Воронеже X5 Retail Group заменил печатные издания алкоголем, — говорит он. — Мы называем это ритейл-цензурой и считаем подобное поведение неадекватным в условиях кризиса». Поступая подобным образом, X5 Retail, по мнению г-на Оськина, нарушает Конституцию, согласно которой каждый гражданин нашей страны имеет право на свободное получение информации. «Однако есть и положительные новости, — сказал г-н Оськин. — Недавно стало известно, что сеть «12 месяцев» стала погашать долги перед Центром дистрибуции прессы (ЦДП)». Также должниками ЦДП выступают крупнейшие российские сети супермаркетов, в числе которых «Вестер», «Мосмарт» и «Самохвал».
Только в Москве, по данным АРПП, по товарообороту прессы супермаркеты занимают 22%. Заместитель директора по развитию компании «Лабиринт» Алексей Зотов отмечает, что на сегодняшний день существует большая проблема с выплатами ритейлеров. Г-н Зотов отметил, что в этом месяце компании продолжают подписную кампанию на 2009 год. Однако поставщики не спешат соглашаться с условиями, которые предлагают ритейлеры. «К сожалению, большинство сетей решили ужесточить условия работы», — продолжает эксперт. По его словам, ряд ритейлеров уже сейчас увеличили входные бонусы в два-три раза, а также вводят практику увеличения срока отсрочки платежа. Крупные дистрибьюторы не согласны с этими кабальными условиями, так как их соблюдение ставит в очередной раз под вопрос рентабельность бизнеса. По прогнозам г-на Зотова, сложившаяся на рынке распространения ситуация к марту—апрелю следующего года повысит цены на печатную продукцию как минимум на 30%.
rbcdaily.ru
По сообщению ГИПП, ритейлеры настаивают на увеличении срока отсрочки платежей до 120 банковских дней. Члены гильдии выступают за сохранение льготного налогообложения для розничных сетей распространения прессы, полагая, что переход с 1 января 2009 года на общий режим налогообложения приведет к росту цен на печатную продукцию. Однако дистрибьюторы считают, что рост цен на печатную продукцию будет обусловлен и повышением входных пошлин на нее.
Председатель правления Ассоциации распространения печатной продукции (АРПП) Александр Оськин говорит, что сейчас в ритейле не хватает средств для того, чтобы рассчитаться по всем группам товаров. «Сейчас розничные сети платят дистрибьюторам с рассрочкой до 60 банковских дней, — говорит он. — Сейчас они требуют увеличить срок рассрочки в два раза, что отрицательно скажется на рынке дистрибуции. Некоторые ритейлеры предлагают и другие схемы, например платить досрочно, но со значительной скидкой». По словам г-на Оськина, сети супермаркетов пытаются бороться за свои права и путем полного отказа от прессы, если дистрибьюторы не согласятся с предложенными им условиями.
«В Воронеже X5 Retail Group заменил печатные издания алкоголем, — говорит он. — Мы называем это ритейл-цензурой и считаем подобное поведение неадекватным в условиях кризиса». Поступая подобным образом, X5 Retail, по мнению г-на Оськина, нарушает Конституцию, согласно которой каждый гражданин нашей страны имеет право на свободное получение информации. «Однако есть и положительные новости, — сказал г-н Оськин. — Недавно стало известно, что сеть «12 месяцев» стала погашать долги перед Центром дистрибуции прессы (ЦДП)». Также должниками ЦДП выступают крупнейшие российские сети супермаркетов, в числе которых «Вестер», «Мосмарт» и «Самохвал».
Только в Москве, по данным АРПП, по товарообороту прессы супермаркеты занимают 22%. Заместитель директора по развитию компании «Лабиринт» Алексей Зотов отмечает, что на сегодняшний день существует большая проблема с выплатами ритейлеров. Г-н Зотов отметил, что в этом месяце компании продолжают подписную кампанию на 2009 год. Однако поставщики не спешат соглашаться с условиями, которые предлагают ритейлеры. «К сожалению, большинство сетей решили ужесточить условия работы», — продолжает эксперт. По его словам, ряд ритейлеров уже сейчас увеличили входные бонусы в два-три раза, а также вводят практику увеличения срока отсрочки платежа. Крупные дистрибьюторы не согласны с этими кабальными условиями, так как их соблюдение ставит в очередной раз под вопрос рентабельность бизнеса. По прогнозам г-на Зотова, сложившаяся на рынке распространения ситуация к марту—апрелю следующего года повысит цены на печатную продукцию как минимум на 30%.
rbcdaily.ru
Powered by ScribeFire.
Комментариев нет:
Отправить комментарий