29.12.2008

Медиабизнес: главные события 2008 года

Отраслевое издание «МедиаБизнес» подводит итоги 2008 года и представляет собственный список самых важных событий уходящего года в пяти ключевых направлениях украинского медиарынка: телевидение, наружная реклама, интернет, пресса и радио.

Телевидение
Central European Media Enterprises стал 100% владельцем канала «1+1».

В октябре 2008 года компания CME выкупила последние 10% доли канала «1+1» у его основателей Александра Роднянского и Бориса Фуксмана за $109,1 млн. Это повлекло за собой несколько важных для рынка событий. Почти сразу после того, как CME получил 100% контроль над «1+1», членом набсовета канала стал совладелец «Приватбанка» Игорь Коломойский.
В декабре «1+1» официально заявил о создании собственного департамента продаж, что соответствует международной практике CME. Это означало разрыв партнерских отношений с одним из крупнейших сейлз-хаусов на Украине - «ВИ Приоритет».
Катерина Котенко, исполнительный директор Индустриального телевизионного комитета (ИТК): «Отказ "плюсов" от услуг "Приоритета" безусловно можно считать важнейшим событием 2008 года. Приоритет был сильным и важным игроком на украинским рынке тв-рекламы. Его уход кардинально меняет структуру рынка и может изменить систему продаж, которая оставалась постоянной несколько лет. Если раньше "Интер" и "1+1" вместе конкурировали с "тройкой" (Новый канал, СТБ и ICTV) то теперь "тройка" вместе с "Интером" объединятся в конкурентной борьбе против "1+1"»

Наружная реклама
Утвержден закон о запрете наружной рекламы табачной, алкогольной и слабоалкогольной продукции.

Весной 2008 года Верховна Рада приняла поправки к закону "О рекламе" согласно которым, с 1 января 2009 года вводится запрет на наружную рекламу табачной, алкогольной и слабоалкогольной продукции. Закон был пролоббирован крупнейшими отечественными производителями, чтобы усложнить выход на украинский рынок иностранных компаний после вступления Украины в ВТО. По оценкам компании Cortex, затраты производителей алкогольной продукции на рекламу на наружных носителях в 2007 году составили около $7 млн. Производители табака потратили на наружную рекламу – $22 млн. Участники рынка считают, что после запрета рекламы алкоголя и табака на наружных носителях, часть бюджетов, которая была предназначена для этого канала, будет направлена на трейд-маркетинг (реклама продуктов в местах торговли).
Максим Каримов, менеджер по стратегическому планирования оператора наружной рекламы Perekhid Outdoor: «С 1 января, люди не перестанут меньше пить и курить, а потери рынка составят от 20 до 30 %, что приведет к потере рабочих мест в сфере наружной рекламы».

Интернет
Переход украинских сайтов на динамику

Весной 2008 года, крупнейший интернет-холдинг Bigmir перешел на новую модель размещения рекламы на всех своих сайтах - CPM (cost per mille – цена за тысячу показов). С переходом на эту модель компания удалила из своих прайс-листов «статическое размещение», при котором рекламодатель платит за время размещения рекламы на сайте. Поскольку суммарно на площадки холдинга Bigmir Internet приходится почти половина рекламых бюджетов в украинком интернете, полный переход Bigmir Internet на динамику стал знаковым событием для всего уанета.
Артем Кихтенко, директор рекламной сети Go2Net: «Переход украинских сайтов на динамику очень важный шаг для всего Уанета. Во-первых таргетинг возможен только в том случае если клиент покупает динамику. Во-вторых клиент может покупать не просто показы, а покупать охват и контролировать частоту, которая ему нужна. Благодаря этому интернет, как рекламный канал, стал эффективнее».

Радио
Выбран исследователь радиослушания

В ноябре был проведен конкурс за право проведения исследований радиослушания в 2009-2010 годах. Победителем конкурса стала исследовательская компания TNS. Ранее TNS проводила исследования радиослушания, однако они не удовлетворяли требованиям участников рынка, в связи с чем и был объявлен тендер. Теперь, согласно требованиям проведенного тендера, радиослушание будет измеряться в городах с населением 50 тыс.+, методом DAR (Day after recall) CATI, который подразумевает опрос населения с помощью компьютеризированной системы. Новые исследования обойдутся рынку примерно в $600 тыс. в год.
Вера Костенко, координатор Радиокомитета и руководитель Маркетингового центра Независимой ассоциации телерадиовещателей: «Для нас очень важным является то, что в техническом задании, и, соответственно, в договоре с исследователем будут четко прописаны инструменты контроля за деятельностью компании, так как для нас, как и для всего рынка, очень важна прозрачность результатов исследования. Мы надеемся, что это исследование станет первым шагом к повышению доверия рекламодателей к радио, как к эффективному медианосителю».

Пресса
Впервые подсчитано количество действующих печатных изданий на Украине.

В июне 2008 года Украинская ассоциация периодической прессы (УАПП) в сотрудничестве с Книжной палатой Украины, Укрпочтой и региональной сетью распространения периодики ДП «Пресса» завершили подсчет количества периодических изданий Украины. Оказалось, что из более чем 30 тыс. зарегистрированных Минюстом изданий, реально выходят только 4187 наименований. Исследование было сделано в рамках отчета для Всемирной газетной ассоциации.
Сергей Чернявский, руководитель группы экспертов УАПП. «После того, как было подсчитано количество выходящих изданий, совместно с Ассоциацией независимых региональных изданий, с помощью данных компании Мониторинг СМИ Украины и большой группы экспертов, УАИПП составила более точную оценку объема рекламы
размещаемой в прессе - более 2 млрд грн. за 2008 год».


Powered by ScribeFire.

Комментариев нет: