30.12.2008

Выход «Огонька» может быть приостановлен

О том, что издательский дом «Коммерсантъ» готов приобрести журнал «Огонек», знают несколько топ-менеджеров российских медиакомпаний. «Мы обсуждаем такую возможность», — уточняет формулировку коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков. Запрос на имя генерального директора «Ъ» Демьяна Кудрявцева остался без ответа.

По словам Павла Филенкова, ИД «Коммерсантъ» сомневается в необходимости приобретать «убыточное издание» во время кризиса. О том, на каких условиях сделка может быть заключена, он говорить не стал, сославшись на конфиденциальность этой информации.
В последнем номере «Огонька» за подписью редакции опубликовано предупреждение о возможной приостановке выхода издания. «В связи с необходимостью реорганизации издательского дома новогодняя пауза, в течение которой «Огонек» не будет выходить, возможно, затянется. Мы гарантируем подписчикам компенсацию недополученных номеров», — говорится в обращении.
«Огонек» принадлежит санкт-петербургскому холдингу «Телекоминвест». Компания купила журнал у ИД «ОВА-пресс» в июне 2005 года. В июле 2007 года 15% акций «Телекоминвеста» приобрел владелец «Коммерсанта» Алишер Усманов. В мае 2008 года он увеличил свою долю в «Телекоминвесте» до 73,9%.
В пресс-службе «Телекоминвеста» подчеркнули, что холдинг владеет не издательским домом, а только брендом «Огонек», и заверили, что никаких сделок по его продаже «пока не заключалось». «Пока еще рано об этом говорить», — ответили на вопрос о сделке и в приемной главного редактора «Огонька».
Журнал «Огонек» издается с 1899 года как литературно-художественное приложение к газете «Биржевые ведомости».
В 2007 году Алишер Усманов объединил часть своих медийных активов (ИД «Коммерсантъ», ИД «Секрет фирмы» и радиостанцию) в компанию «Коммерсантъ-холдинг». Участники рынка говорят, что сейчас предприниматель проводит реорганизацию медийных активов, в рамках которой непрофильный для «Телекоминвеста» «Огонек» перейдет к «Коммерсанту».
В конце 2004 года издательство «ОВА-пресс» предпринимало попытку провести ребрендинг «Огонька» и омолодить его аудиторию. Издателем журнала был назначен Леонид Бершидский, а главным редактором — Влад Вдовин. Они покинули издание примерно через полгода. Сейчас пост главного редактора журнала занимает Виктор Лошак.
С февраля 2005 года, по данным «TNS Россия», журналу удалось нарастить общероссийскую аудиторию с 322,4 тыс. до 452 тыс. читателей. Московская аудитория за это время снизилась со 166,6 тыс. до 141,4 тыс. человек.
Леонид Бершидский вспоминает, что в журнал «трудно было продать рекламу». «Считалось, что это продукт нерыночный, и с тех пор такое положение только усугубилось», — говорит он.
Первый заместитель главного редактора газеты «Труд» Влад Вдовин уверен, что «основной ценностью „Огонька“ как издания является его бренд».
С этим согласен Леонид Бершидский, который добавляет, что «Коммерсантъ» сможет использовать «архив уникальных фотографий, сохранившийся с советских лет». «В целом для журнала хорошо, если он попадет к профессиональным издателям», — считает он.

По материалам http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1070183–0.html


Powered by ScribeFire.

Комментариев нет: