02.12.2008

Супермаркеты Москвы без еженедельника «7 дней»

В условиях усиливающихся финансовых трудностей на рынке, отсутствия необходимых кредитных средств у розничных сетей, падения потребительского спроса особенно остро встает вопрос о дистрибуции изданий, работающих по предоплате. Московские розничные сети в ультимативной форме заявили дистрибуторам прессы о том, что закупать печатную продукцию Издательских домов, работающих по такой схеме, они более не намерены. В результате московские розничные сети категорически отказались закупать данную продукцию на условиях предоплаты.

В свою очередь, дистрибуторы печатной продукции, в том числе ЦДП, не могут кредитоваться за счет одного Издательского дома и оплачивать в предоплату прессу для другого Издательского дома. На сегодняшний день Издательским домом, работающим по 100% предоплате с ЦДП, является только ИД «7 дней». Руководство ИД не пошло на встречу «Центру дистрибуции прессы», отказавшись от ставших уже общепринятыми условиями – работе по постоплате.
В результате «Центр дистрибуции прессы» вынужден следовать требованиям сетей и не брать на реализацию весь тираж еженедельника «7 дней» с 3 декабря с.г. А таким образом, все сети Москвы, обслуживаемые «Центром дистрибуции прессы» (более 500 торговых объектов), останутся без журнала. ЦДП поддержала компания «Прессэкспо» в сетях магазинов «Ашан».
Дистрибуторы печатной продукции очень сожалеют, что из-за нежелания менеджмента Издательского дома пойти на уступки в кризисный период, тысячи покупателей будут лишены возможности приобрести журнал там, где они привыкли это делать.
В этом контексте радует то, что издательское сообщество в целом выступает против каких-либо форм предоплаты на рынке в условиях нарастающих трудностей.
На состоявшемся 25 ноября с.г. совместном заседании правления ГИПП и Национального координационного совета прессы было высказано однозначное мнение о необходимости соблюдения равных условий на рынке прессы для всех его участников, в т.ч. по срокам платежей. «В нынешних условиях особенно важно придерживаться общеотраслевых правил и договоренностей, - говорится в принятом на заседании меморандуме, - Участники рынка считают, что все факты нерыночного поведения представителей отрасли, влияющие на общую ситуацию на рынке, подлежат огласке и публичному обсуждению.

Пресс-служба АРПП


Powered by ScribeFire.

Комментариев нет: