Конец 2008 – начало 2009 года ознаменовалось спадом объемов рекламы в прессе и, соответственно, поступлений от нее. Многие газеты и журналы объявили о своем закрытии, оставшиеся – с целью компенсировать падение рекламных сборов сократили количество полос, количество выходов, тиражей, а также повысили цены в рознице. К тому же, все усугубляется девальвацией гривни, ростом цен на бумагу, печать и дистрибуцию. Вместе с тем, неожиданно не только не упали тиражи, но нарастили объемы так называемые телегиды.
С украинского рынка ушла голландская медиа-группа "Telegraaf Media Group Ukraine", закрыв все свои проекты (журналы "What’s on", "Майстер", "Domus Design", "Любимая", "Glance", "Панорама", "Гид гурмана" и бесплатную газету "Обзор") из-за отсутствия покупателей. Также холдинг "KP Media" за последние полгода закрыл такие журналы, как: "Новинар", "Пані", "Вона" и бесплатную газету "15 минут".
Исчезла с рынка и ежедневная газета "24", которая закрылась в один день. Заморожен до лучших времен журнал "Gallery", принято решение о закрытии мужского журнала "Arena". Кроме того, совсем недавно стало известно о переходе бесплатной ежедневной газеты "Пульс Киева" с ежедневного на еженедельный график выхода.
Однако, сегмент телегидов, как утверждают эксперты рынка, оказался в начале этого года в самом выигрышном положении из всех еженедельных изданий. Издатели не замедлили воспользоваться спросом на телегиды: они не только увеличили их тиражи, но и подняли цены.
Заработок в издательском бизнесе зависит, как известно, от двух составляющих: рекламы и непосредственно продаж издания. Если с последним фактором, по словам участников рынка, особых проблем из-за кризиса не наблюдается (читатели достаточно нормально воспринимают небольшой рост цен на печатную продукцию, особенно на фоне галопирующей инфляции), то рекламные доходы медийщиков в целом и прессы в частности оставляют желать лучшего.
Эксперты медиа-рынка, говоря о причинах постепенного роста цен на печатную продукцию, отмечают, что всему виной - увеличение цен на бумагу. Бумага является половиной всех расходов в структуре издательской компании. Однако существует и еще одна причина - дистрибуция. После того, как "Укрпочта" подняла тарифы на распространение - увеличилась цена и на прессу.
В настоящее время на рынке печатных СМИ продолжают сохраняться негативные тенденции. Эти тенденции связаны с нарушением сроков платежей торговых сетей, сокращением тиражей и полосности изданий, значительным падением доходов от рекламы и др. Однако, несмотря на такой "не радужный" прогноз, эксперты отечественного медиа-рынка все же предрекают появление новых печатных СМИ. Они полагают, что вскоре появятся украинские версии уже раскрученных и успешных за рубежом глянцевых журналов.
Мониторинг СМИ
smi.liga.net
С украинского рынка ушла голландская медиа-группа "Telegraaf Media Group Ukraine", закрыв все свои проекты (журналы "What’s on", "Майстер", "Domus Design", "Любимая", "Glance", "Панорама", "Гид гурмана" и бесплатную газету "Обзор") из-за отсутствия покупателей. Также холдинг "KP Media" за последние полгода закрыл такие журналы, как: "Новинар", "Пані", "Вона" и бесплатную газету "15 минут".
Исчезла с рынка и ежедневная газета "24", которая закрылась в один день. Заморожен до лучших времен журнал "Gallery", принято решение о закрытии мужского журнала "Arena". Кроме того, совсем недавно стало известно о переходе бесплатной ежедневной газеты "Пульс Киева" с ежедневного на еженедельный график выхода.
Однако, сегмент телегидов, как утверждают эксперты рынка, оказался в начале этого года в самом выигрышном положении из всех еженедельных изданий. Издатели не замедлили воспользоваться спросом на телегиды: они не только увеличили их тиражи, но и подняли цены.
Заработок в издательском бизнесе зависит, как известно, от двух составляющих: рекламы и непосредственно продаж издания. Если с последним фактором, по словам участников рынка, особых проблем из-за кризиса не наблюдается (читатели достаточно нормально воспринимают небольшой рост цен на печатную продукцию, особенно на фоне галопирующей инфляции), то рекламные доходы медийщиков в целом и прессы в частности оставляют желать лучшего.
Эксперты медиа-рынка, говоря о причинах постепенного роста цен на печатную продукцию, отмечают, что всему виной - увеличение цен на бумагу. Бумага является половиной всех расходов в структуре издательской компании. Однако существует и еще одна причина - дистрибуция. После того, как "Укрпочта" подняла тарифы на распространение - увеличилась цена и на прессу.
В настоящее время на рынке печатных СМИ продолжают сохраняться негативные тенденции. Эти тенденции связаны с нарушением сроков платежей торговых сетей, сокращением тиражей и полосности изданий, значительным падением доходов от рекламы и др. Однако, несмотря на такой "не радужный" прогноз, эксперты отечественного медиа-рынка все же предрекают появление новых печатных СМИ. Они полагают, что вскоре появятся украинские версии уже раскрученных и успешных за рубежом глянцевых журналов.
Мониторинг СМИ
smi.liga.net
Powered by ScribeFire.
Комментариев нет:
Отправить комментарий