02.03.2009

На рынке печатных СМИ сохраняются негативные тенденции

В настоящее время на рынке печатных СМИ продолжают сохраняться негативные тенденции. Об этом на заседании Экспертного совета издателей по вопросам распространения печатных СМИ сообщил президент Ассоциации распространителей печатной продукции России (АРПП) Дмитрий Мартынов.

По его словам, эти тенденции связаны с нарушением сроков платежей торговых сетей, сокращением тиражей и полосности изданий, значительным падением доходов от рекламы и др. Так, только в Москве сокращены тиражи более 100 изданий, заявки распространителей не выполняются, в торговых сетях наблюдается дефицит ряда изданий. Сокращение своих тиражей многие издатели объясняют желанием сократить списание и уменьшить издержки. Однако подобная позиция противоречит главному на сегодняшний день требованию рынка - зарабатывать на продажах. Сокращение рекламно-маркетинговых доходов у распространителей ориентирует их делать акцент на продажах и росте продаваемых тиражей.

На заседание прозвучало предложение о поэтапном повышение цен на прессу, для покрытия издержек издателей и распространителей прессы. Заместитель генерального директора "Creative Media" Роман Боголепов сделал акцент на необходимости развития эффективного экономического диалога между участниками рынка. Он высказал сожаление, что на протяжении длительного времени между издателями и распространителями не удается достичь консенсуса по проблемным вопросам.

Отметим, что участники совещания пришли к единодушному мнению о необходимости осуществления комплекса мер по укреплению сотрудничества между издателями и распространителями в стимулировании продаж и росте тиражей, активизации диалога в медиасообществе, использование комиссионных отношений на рынке, корректировке ценовой политики.

Мониторинг СМИ
smi.liga.net



Powered by ScribeFire.

Комментариев нет: