Пять лет я собирался съездить в Москву на ежегодную международную конференцию по газетному дизайну. И все эти годы задавал себе один вопрос — зачем?
Зачем нужна специализированная конференция менеджеру издательского проекта? Моя коллега, тренер по верстке и дизайну из Украины, посещавшая подобное мероприятие ежегодно, настоятельно советовала посмотреть на конференцию вблизи. В этом году, совместив конференцию и участие в Паблишер Экспо, отправился посмотреть на «Газетный дизайн 2009».
Сергей Чернявский
Украина, участники и награды
Участников от Украины в этом году было непривычно много. Если, по словам организаторов, в прошлом году было два человека, то в этом — одна только газета «Сегодня» отрядила трех сотрудников (будем ждать теперь от «Сегодня» блестящей инфографики и побед на следующем конкурсе, ведь редизайн сделали несколько лет назад иностранцы). Также были представители газеты «Информатор» из Львова, специализированных изданий МЦЕЭФР... и еще несколько коллег..
Традиционно «Газета по-киевски» получила знак отличия (на этот раз в рубрике «Использование документальных фото»). Дополнил ряды отличившихся «Информатор», получив знак отличия «Лучший газетный дизайн». Газета из Львова стала первой региональной украинской газетой, удостоенной награды на конкурсе международного газетного дизайна.
Зачем было ехать на газетный дизайн директору по рекламе?
Смотря глазами рекламиста на выступление дизайнера из газеты «Слобода», поймал себя на мысли, что от идеи до реализации, а от реализации до продажи один шаг. Ведь действительно, предложить скидку в 40% за макет полосной рекламы, которую клиент практически не имеет право редактировать, идея интересная, а главное — реализованная.
На Украине о такой практике я не слышал. Не встречал на Украине и дизайнеров, которые разрабатывали бы макеты заранее под клиента, а с готовым макетом рекламистам легче общаться с клиентом. Ведь согласитесь, продавать всегда классно, когда у тебя есть отличный макет. Так вот для этого «Слобода» сняла с верстки шести полос газеты верстальщика-дизайнера, который делает нестандартные полосы и отрядила его готовить рекламные макеты. Кризис он и в Туле кризис, а деньги рекламистам надо зарабатывать для всех, вот и направил директор помощника отделу рекламы.
Зачем было ехать редактору на газетный дизайн?
«Мой район» - это газета, которая не перестает удивлять своим профессионализмом, точнее не так, — профессионализмом команды, которая делает эту газету. Над «Сталинскими высотками»: полгода интенсивно работали по понедельникам (наименее загруженный день в издании) для того, чтобы создать четыре материала. Вся работа вместилась в 80 папок 1100 файлов. Была перерыта масса литературы и родилось то, что до тебя никто и никогда не делал. А автор — сам же выпускающий редактор… И конечно любимая тема о городском бюджете и выборах.
Зачем было ехать директору или главреду газеты?
Поскольку, в Украине директор и главред, чаще всего, совмещаемые должности, то обладать базовыми знаниями о верстке и дизайне, а также типичных ошибках, не только полезно и нужно. Например, подпись под фото — это отдельная история, ширина колонки должна быть не более 52 символов…, а, «разбитая» фотографией или врезом, колонка текста не только выглядит плохо, но и еще хуже читается читателем, об этом, наверное, знают все, кроме тех, кто даже и не подозревает об этом.
Кстати, обратите внимание — Дима Сурнин (организатор конкурса и конференции «Газетный дизайн», он же, главред газеты «Мой район» (Москва), он же... ) начал выкладывать свою презентацию в ЖЖ.
Зачем было ехать дизайнеру, верстальщику или арт-директору?
Ну хотя бы для того, что бы посмотреть выступление Светланы Максимченко, главного редактора и директора газеты «Акция». Кстати это та самая «Акция», которая уже дважды признана лучшей по дизайну в мире (World’s Best-Designed Newspaper)
И не для «чайников»….
Какие есть в мире конкурсы газетного дизайна и журнального дизайна
Best of Newspaper Design — ежегодный конкурс SND (Society for news design), главный международный конкурс газетного дизайна, в этом году будет проводится в 31-ый раз. Информация о том, как подать работы — здесь. Дедлайн обычно где-то 20 января. Высылается всё в Сиракузы, штат Нью-Йорк (так что закладывайте время на доставку). В главной номинации (World’s Best-Designed) участие бесплатное, но и победить сложнее. В остальные номинации — 12-15 долларов за полосу (в зависимости от тиража). С этого года на конкурс будут принимать не только газеты, но и журналы. SND также организует конкурс Best of Multimedia Design
2. Malofiej — международный конкурс инфографики.
3. D&AD — британский дизайнерский конкурс, очень престижный. Много номинаций, среди которых Magazine & Newspaper Design. Участие недешевое — от 80 до 190 фунтов стерлингов. Дедлайн на носу — до 18 ноября можно подать и сэкономить 10%, финальный дедлайн — 27 января 2010.
4. SPD - организует конкурсы журнального дизайна, мультимедиа. Победителей конкурса Magazine of the Year 2009 года можно смотреть.
5. European Newspaper Award — европейский конкурс газетного дизайна.
6. Chimera — польский конкурс газетного и журнального дизайна. Принимают газеты и журналы. Последний дедлайн был 14 октября 2009, так что теперь до следующего октября. Участие стоит от 100 евро.
7. «Газетный дизайн» — российский конкурс, открыт для газет из России и всех стран СНГ. Дедлайн по 2009 году будет в марте.
8. «Первая полоса» — конкурс АНРИ (ассоциация независимых издателей России) по первым полосам российских газет (оценивается не только дизайн, но и контент — выносы, заголовки, выбор тем....). Пока ежемесячно на основе оценки всех первых полос, но планируется ежегодный конкурс.
Ну собственно вот и все…
Хороших Вам для чтения изданий! Сергей Чернявский
Благодарю Светлану Максимченко (которая благодарит Ивана Анишева из «Делового Петербурга» и Диму Сурнина за помощь). Кстати, поищите их блоги в ЖЖ, там можно найти презентации и много полезной инфы.
Источник: МедиаБизнес
Комментариев нет:
Отправить комментарий