30.11.2009

Сергей Чернявский о последствиях запрета рекламы лекарств

Руководитель комитета по информационному полю отрасли УАИПП Сергей Чернявский прокомментировал «МедиаБизнесу» последствия возможного запрета рекламы лекарств в прессе и перспективы роста, в связи с этим, сегмента специальной медицинской прессы.

«К медицинским изданиям относятся издания, целевая аудитория которых представлена врачами разных специальностей. К фармацевтическим – издания, целевая аудитория которых представлена фармацевтами и провизорами - это определение дает компания SBC Consulting. Так вот по данным  SBC Consulting, объем рекламы в 39 мед. и 14 фарм изданий составил  в медицинской прессе – 6905,1 тыс. у.е., в фармацевтической – 6126,7 тыс. у.е. Эта реклама направленна прежде всего на читателей этих изданий, а это врачи, провизоры, работники фарм.рынка. Неудачный опыт национальных изданий о здоровье для простых граждан показывает, что мало хотят читать наши люди о здоровье на досуге», - сказал Сергей Чернявский. 

Напомним, в ноябре в Верховной Раде был зарегестрирован законопроект, который предполагает запрет рекламы медпрепаратов на ТВ, радио, в наружной рекламе и прессе, кроме специальных медицинских изданий.

По его мнению рекламодателю мало интересен сегмент специальной медицинской прессы. «Можно конечно себе представить, что запретили рекламу препаратов и вместо этого появились бесплатные специализированные издания, которые допустим, распространяются в местах массового скопления людей. Я не думаю, что такие проекты будут интересны рекламодателю в силу длительности контакта с таким продуктом», - сказал господин Чернявский.
«В то же время реклама медпрепаратов всегда вписывалась в рубрику здоровье, которую активно читали наши граждане, и рекламные доходы от этого были достаточно высокими. В результате запрета наша пресса потеряет доходы от рекламы медпрепаратов, при том в гораздо большем объеме, чем это отражено в аналитике по модульной рекламе. Запрет негативно отразится на отрасли и пострадают как национальные так и региональные издания», - отметил господин Чернявский.

 

Источник: МедиаБизнес

Комментариев нет: