О тенденциях на украинском медиарынке и прогнозах на 2010 год в интервью «МедиаБизнесу» рассказал директор рекламного агентства АИТИ/CARAT Александр Гороховский.
- Как вы охарактеризуете ситуацию на рекламном рынке за 9 месяцев 2009 года по сравнению с 2008 годом?
- Было очень весело. Как говорит в таких случаях мой партнер по бизнесу Сергей Скачек: -Дуже кумедно! В третьем квартале прошлого года все делали красивую мину, мол кризис не про нас и не для нас…Но пришел квартал четвертый, а затем «мертвые» первые месяцы 2009 года и все наконец поняли, что жить по старому уже не получится. Первыми очнулись на ТВ и задали тон всему рынку резкой дефляцией цен. А затем понеслось! Газеты и журналы закрывались десятками, новые проекты сворачивались, не успев развернуться, топ менеджеры уходили со своих постов. Но человек организован таким образом, что может адаптироваться к чему угодно. Вот и рынок устоялся. И снова кому–то не хватило места в эфире, и цены вроде на ТВ подняли, и аукционные блоки ввели. Вообщем, к сентябрю, почти все вернулось на круги своя. Кроме главного – денег. Их количество везде заметно уменьшилось. За исключением, разве что, Интернета.
- Спрогнозируйте, пожалуйста, изменение объема рынка в 2009 относительно к 2008 году, исходя из показателей 9 месяцев этого года.
- Я придерживаюсь мнения, что за 9 месяцев 2009 года рынок меньше чем за тот же период 2008 года на 40% - 45%. По итогам года падение составит 30% - 35%.Очень уж провальным был декабрь прошлого года, поэтому достичь роста по сравнению с ним рынок сможет без проблем. Ясно, что в различных медиа, падение отличается. Больше всех пострадала деловая пресса. Без инъекции политической рекламы трудно пришлось бы наружке. ТВ собрал все, что мог и даже немного больше того.
- Что будет в 2010 году с рекламным рынком?
- Дно, на мой взгляд, пройдено. Падать уже надеюсь некуда. Верю в рост 10% -20%. Получится больше - буду только рад. Понятно, что некоторые медиа вырастут больше, некоторые меньше. Лидеры роста – телевидение и Интернет. Наибольшие проблемы ожидают наружную рекламу.
- Какие в 2010 году будут изменения в структуре основных категорий рекламодателей?
- Резких изменений в структуре рекламодателей по сравнению с 2009 годом я не ожидаю. Если конечно не помогут наши законодатели с введением ограничений. Думаю, оживится «Бытовая техника», благодаря возращению в эфир в полной мере корейских компаний. А сеть Комфи, выйдя на национальный уровень, подстегнет к увеличению инвестиций в рекламу Фокстрота и Эльдорадо.
- Как может отразиться на рекламном рынке возможный запрет рекламы пива и лекарств?
- Плохо может отразиться. Рынок потеряет большой кусок вкусного пирога. Потребители не получат необходимой информации. Я считаю эти запреты исключительно популистскими и не имеющими прецедентов в цивилизованных странах.
- Как изменилась выручка вашей компании за 9 мес. 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года?
- Несмотря на то, что мы начали работу с двадцатью новыми клиентами, а потеряли только четырех, выручка сократилась.
- Чем обусловлено изменение доходов компании?
- Тенденция сокращения бюджетов заметна у всех рекламодателей. И только, если бы мы сохранили всех клиентов 2008 года и добавили бы к ним двадцать новых контрактов, мы бы смогли увидеть увеличение доходов в этом году. Но тогда бы мы были безусловным номер 1 на рынке. Пока к этой цели мы активно и агрессивно стремимся.
- Изменилось ли в этом году соотношение долей доходов от разных медиаканалов в вашей компании?
- Значительно увеличилась доля Интернета.
- На какую долю доходов вашего нового цифрового направления в общей структуре доходов агентства вы рассчитываете в 2010 году?
- Пока не менее 4% - 5% от доходов агентства в 2010 году. Но я уверен, что доля цифровых медиа будет постоянно увеличиваться.
- Как отразится на ценах на телерекламу разрыв отношений StarLightMedia и Интер-рекламы?
- Дефляционные ожидания рынка усилились. Хотя время покажет. Сейчас образовались две условные концессии. С одной стороны StarLightMedia и СМЕ, с другой – UA Inter Media Group и «Медиапартнерство». Силы сопоставимы. При работе с любым из альянсов, будет существовать дополнительная возможность для оптимизации цен на недорогих независимых каналах. Квазимонополии 2009 года в будущем году не будет. Хотя понятно, что каналы первого пула более востребованы для наиболее распространенных целевых аудиторий, я бы не сбрасывал со счетов второй конгломерат.
Источник: «МедиаБизнес»
Комментариев нет:
Отправить комментарий