04.12.2009

Обзор событий медиарынка

Центральные и региональные СМИ

Конец осени был отмечен сдержанным оптимизмом экспертов и участников рынка. Аналитик сходятся во мнении, что рынок печатных СМИ стал подавать признаки оздоровления. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), падение объемов рекламы в печатной прессе в третьем квартале 2009 года замедлилось. Однако отрасль успела упасть на 44%, до 22,7 млрд. руб. Газеты собрали 6,5 млрд. руб., что на 37% ниже прошлогодних показателей за аналогичный период. В первом полугодии отрасль упала на 45%, а газеты — на 40%. Несмотря на некоторые расхождения в оценках нынешнего состояния и перспектив рынка, в целом его участники полагают, что отрасль постепенно выходит из кризиса и в дальнейшем нас ждет улучшение ситуации.

Генеральный директор ИД «Глобал Медиа Групп» Вячеслав Керов в своей статье в журнале «Новости СМИ» (№21(285) ноябрь 2009г.) положительно оценил тенденции на рынке спортивной прессы. Он отметил, что количество изданий спортивной тематики в последнее время растет, чему способствует государственная политика, направленная на популяризацию спорта.
TNS Media Intelligence опубликовала результаты проекта по оценке цитируемости СМИ за октябрь 2009 года. По итогам октября топ-3 СМИ по количеству упоминаний остался без изменений: «Российская газета», «Ведомости», «Известия». Также в топ-20 в октябре 2009 г. вновь вернулись журналы «Финанс», «Эксперт» и «КоммерсантЪ-Власть».
Metro лидирует среди изданий Петербурга. По данным мониторинга компании TNS Gallup AdEx, доля газеты Metro на рекламном рынке Петербурга на сентябрь 2009 года составляет 19,7% всего рынка рекламы печатных СМИ СПб. В сентябре 2009 года по сравнению с сентябрем 2008 года доля газеты выросла на 6,12 %.
Лидерство Metro подтверждают и результаты исследования компании «Гортис». По ее данным, Metro лидирует по затратам рекламодателей с показателем 59 662 747 рублей. Всего в октябре рекламодатели Санкт-Петербурга потратили на рекламу в прессе 327 878 490 рублей, что на 2% меньше предыдущего месяца, отмечают специалисты «Гортис».
Журнал Newsweek стал жертвой самоцензуры рекламщиков. Проблемы возникли с новой рекламной кампанией издания, разработанной агентством Ark Thompson. Агентство разработало для нее серию баннеров — на каждом изображены руки, складывающиеся в определенные жесты с короткой подписью под ними. От размещения щитов отказались метрополитены Москвы и Петербурга. Рекламу для лайтбоксов забраковали пять столичных офисных центров. Агентство News Outdoor отказалось предоставить Newsweek площади на остановках городского транспорта по причине отсутствия свободных мест, однако в телефонном разговоре пояснил, что макеты «политические и провокационные». В результате баннеры появились лишь в аэропортах Пулково, Шереметьево и Домодедово и на шести плазменных экранах в Москве.
В ноябре журнал «Профиль» подвел итоги, проведенного в начале осени ребрендинга. «Наша основная задача была в том, чтобы сделать материал более доступным, легким для чтения – и, на мой взгляд, нам это удалось! – говорит Михаил Логинов, шеф-редактор «Профиля», - Для этого мы сделали тексты статей короче, снабдили их дополнительными элементами, цитатами, инфографикой, картами. Сквозными элементами стали графические рисунки, сопровождающие каждую статью». Изменение формы было следствием изменения содержания журнала – многие статьи издания теперь с экономическим уклоном. Но общая направленность журнала по-прежнему останется общественно-политической.
Вышел в свет первый номер обновленного журнала «Охотничий Двор». Издание создавалось уже известной многим редакцией, в состав которой вошли знатоки оружия, эксперты-кинологи, натуралисты, художники, фотографы. Журнал отличает от подобных периодических изданий данной направленности эксклюзивный контент, уникальные фотографии и работы известных художников, прямой контакт с читателями, а также новый удобный уменьшенный формат.
В ноябре журнал «Выбирай» в Екатеринбурге перешел на новый формат. Основные изменения коснулись размеров и способа крепления журнала. Новый формат журнала приближен к привычному mini-варианту глянцевых федеральных журналов. С переходом на новый формат, «Выбирай» сможет частично заместить продолжающие покидать региональные рынки глянцевые журналы, считают издатели журнала.
По официальным данным исследовательского центра ExMedia аудитория шопинг-гида «Я покупаю» составила 37800 человек, что делает его лидером на рынке Екатеринбурга в сегменте ежемесячных глянцевых изданий.
Линейка изданий «Собака.ru» продолжает пополняться. С ноября журнал о людях и их жизни в больших городах появился в Екатеринбурге. Тираж журнала «ЕКБ.Собака.ru» составит 10 000 экземпляров, а суммарный тираж ноябрьского номера изданий федерального проекта «Собака.ru» в 11 регионах России, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Самара, Нижний Новгород, Новосибирск, Уфа, Красноярск, Омск, Тюмень, а теперь и Екатеринбург, составил 171 000 экземпляров.
Журнал Fashion Collection открыл новые представительства в Санкт-Петербурге и Новосибирске. С декабря издание будет распространяться в этих городах. Журнал Fashion Collection уже имеет свои редакции более чем в 20 городах России и СНГ, в ближайшее время издание намерено и дальше расширять географию своего присутствия.
«Московский Бизнес-журнал» расширил географию точек продаж. Помимо «Перекрестка», «Рамстора», «Ашана», «Патэрсона», магазинов сети «Виктория» и «О’кей» с сентября журнал стал продаваться на всех АЗС «ВР», а с октября — в гипер- и супермаркетах «Седьмой Континент».
ИД «Афиша» опровергло информацию о том, что выпуск издания «Афиша. Все развлечения Петербурга» приостановлен. «Афиша» продолжает выходить в Санкт-Петербурге прежним тиражом, однако, уточняет руководство ИД, редакция журнала «Афиша» приняла решение с декабря сократить количество локального контента в петербургской версии журнала, что привело к значительному сокращению редакции в Петербурге.
«Афиша» запустила собственную телефонную справочную службу. Начиная с середины ноября, набрав короткий номер справочной службы, жители Москвы и Петербурга могут получить ответы на любые вопросы, связанные с развлечениями своего города, а также забронировать билеты в кино или столик в ресторане. Телефонная справочная служба создана на базе журнала и сайта «Афиша».
В «Аргументах и Фактах» при поддержке «Почты России» стартовала новая услуга – подписка по телефону. Call-центр изданий «АиФ» и «Труд» принимает заявки на подписку по утверждённой с «Почтой России» форме. Собранные в течение дня заявки оперативно отправляются в «Моспочтамт». После согласования наиболее удобного для подписчика времени, почтальоны приходят к читателям по указанным адресам, на месте оформляют подписку и принимают оплату своих услуг. Стоимость подписки по телефону не отличается от стоимости подписки на почте, соответствует ценам по существующим индексам в подписных каталогах. Пока услуга запущена только в Москве и Московской области.
После 17-летнего перерыва РИА Новости возобновляет издание арабоязычной газеты «Анба Муску» («Московские новости»). На первом этапе «Анба Муску» будет выходить раз в месяц, и распространяться в 15 арабских странах и Израиле тиражом в 150 тысяч экземпляров. «Мы намерены давать объективное освещение политической, экономической и социальной жизни страны», - сказал Раед Джабер, главный редактор «Анба Муску».
ComputerBild готовит к выпуску серебряный и золотой номера. 7 декабря 2009 года в продажу поступит серебряный выпуск ComputerBild с обзором лучших программ для Windows. В комплекте с журналом выйдет DVD размером около 3Гб с подборкой полных версий 300 полезных популярных программ. В продаже номер будет целых 2 месяца. 14 декабря 2009 года выйдет итоговый золотой номер ComputerBild. В выпуске – все лучшее, что имело место в мире компьютеров и цифровой техники в уходящем году и тренды года наступающего.
«Эдипресс-Конлига» и «Видео Интернешнл Пресс» пересмотрели условия сотрудничества. С 1 января 2010 года «Эдипресс-Конлига» будет самостоятельно продавать рекламу во все свои издания. «Видео Интернешнл Пресс» в свою очередь остается приоритетным стратегическим партнером издательского дома. Решение продиктовано как политическими, так и экономическими соображениями обеих сторон.
Газета «Ведомости» подвела итоги II Ежегодного исследования корпоративной благотворительности за 2008г. Победителями стали: ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» — I премия; ОАО «Банк Уалсиб»- II премия; Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд. — III премия. Запуская свой исследовательский проект, издание поставило перед собой цель донести до общества информацию о реальных суммах, которые российские компании тратят на благотворительность и активизировать дискуссию об эффективности расходования средств на благотворительные проекты.
Гендиректор издательского дома «Ньюс медиа» Арам Габрелянов извинился перед банкиром Сергеем Родионовым и его супругой Ольгой за публикацию в газетах «Твой день» и «Жизнь» недостоверной информации о них. Речь идет о трех заметках, опубликованных в номерах «Твоего дня» от 24 июня и 7 июля 2009 года и в номере «Жизни» от 8-14 июля 2009 года. Участники рынка назвали размещение издательским домом опровержения без решения суда крайне необычным.
Издательский дом «КоммерсантЪ» отпраздновал столетие со дня основания одноименной газеты и 20-летие с момента возобновления ее выпуска. В честь этого события Леонид Парфенов снял документальный фильм, посвященный издательскому дому.

Слияния и поглощения

ИД «Аксель Шпрингер Раша» приобрел 100% акций издательского дома «Gruner+Jahr Россия». По условиям сделки все журналы «Gruner+Jahr Россия», а именно: GEO, GALA Биография, GEO Traveller и GEOленок, а также сайты www.geo.ru, www.moi-roditeli.ru и www.moizvezdi.ru, переходят в собственность российского подразделения Axel Springer AG.
Медийная группа «Проф-Медиа» объявила о выкупе акций интернет-компании Rambler Media. По мнению экспертов, «Проф-Медиа» консолидирует активы Rambler с целью дальнейшего вывода на IPO всей группы компаний. После завершения ускоренного формирования книги заявок «Проф-­Медиа» не исключает возможности делистинга Rambler Me­dia и, соответственно, вывода акций компании из свободного обращения с Лондонской фондовой биржи, на которой она котируется с июня 2005 года. Если это произойдет, оставшиеся акционеры Rambler Media станут миноритариями частной компании, акции которой не котируются на бирже. «В связи с этим «Проф-Медиа» призывает акционеров Rambler принять участие в обратном аукционе», — отмечается в сообщении «Проф-Медиа».
ИД «Провинция» объявил о проведении открытого конкурса по продаже СМИ и объектов интеллектуальной собственности. Торги намечены на 25 января 2010 г. Минимальная цена покупки составляет сумму, эквивалентную 18 000 000 (восемнадцати миллионам) долларов США.
Новые проекты
Компания «Ньюс медиа – Рус» запустила новый глянцевый журнал «Жара». На 80 полосах издания можно найти все о жизни звезд - интервью известных людей, последние новости из жизни звезд шоу-бизнеса и спорта, светскую хронику, а также подробную ТВ-программу. Еженедельный тираж «Жары» - 150 000 экземпляров – будет распространяться по Москве и регионам РФ. Главным редактором журнала назначен Вирабов Игорь Николаевич, прежде работавший заместителем главного редактора «Комсомольской правды, затем заместителем главного редактора «Известий».
Новый журнал ИД «Эдипресс-Конлига» запустил новое издание – «Вязание для вас». Журнал отличается высоким качеством полиграфии и контента, а также довольно низкой ценой. Журнал будет выходить ежемесячно, на 20 полосах и распространяется тиражом 120 тыс. экземпляров по России и странам СНГ.

Новости рынка рекламы

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) предложила запретить рекламировать услуги финансовым компаниям, не имеющим лицензии, чтобы ограничить возможность продвижения финансовых пирамид. Рекламу финансовых услуг смогут осуществлять только профессиональные участники финансового сектора, банки и страховые компании. Подобные ограничения, как считает регулятор, необходимы «для того, чтобы защитить права инвесторов и снизить количество финансовых пирамид».
Сотрудники подмосковной инспекции номер 14 Федеральной налоговой службы (ФНС) решили обложить налогом пустующие рекламные щиты компании «Рекламная сеть Подмосковья – Медия», на которых размещались только телефоны владельца. Компании удалось оспорить данное решение в суде. При разбирательствах «Рекламная сеть Подмосковья – Медия» ссылалась на то, что данные на щитах (название фирмы и ее телефон в углу конструкций) являются саморекламой, что не является предпринимательской деятельностью.
Радость кредиторов Gallery, недавно договорившихся о реструктуризации долгов компании на сумму более 300 млн долл., оказалась преждевременной. В дело вмешался Комитет по рекламе Москвы, который в обеспечение иска на 69 млн руб. готов арестовать активы одного из лидеров российского рынка наружной рекламы. В результате процесс реструктуризации может затянуться на долгое время. Единственный способ «откупиться» от Комитета рекламы, считают участники рынка, — пойти на сделку с чиновниками и договориться об увеличении доли социальной рекламы у оператора или согласиться на повышение арендной ставки.
IMS Group ведет переговоры о продаже остатков своего бизнеса компании Media Arts. Речь идет об агентстве трейд-маркетинга (стимулирование сбыта в торгово-проводящей сети) ITM. Среди тех, кому также сделано предложение, фигурирует группа BBDO. Возможная сделка с рекламной группой АДВ, о которой ранее сообщали СМИ, сорвалась.
Петербургское маркетинговое агентство STEM Agency выходит на столичный рынок. STEM Agency - один из ведущих игроков на рынке маркетинговых услуг в Санкт-Петербурге, его появление на насыщенном московском рынке маркетинговых агентств обусловлено желанием развиваться и выстраивать работу на более высоком уровне.
MediaCom подписал договор с издательским домом «Эксмо» и осуществляет стратегическое и тактическое планирование и баинг для ИД «Эксмо».

Интернет

По результатам исследования Яндекса «Контент Рунета», российский сегмент интернета состоит из 15 миллионов сайтов, что составляет 6,5 % всех сайтов в интернете. Рунетчики составляют лишь 2,2% от числа пользователей интернета.
Холдинг РБК продолжит развивать свою деятельность в интернете. Одной из мер в рамках этой программы станет объединение неделовых ресурсов в единый портал. Какие именно ресурсы будут объединены пока не известно. РБК также намерен увеличить прибыльность деловых интернет-ресурсов, а также повысить монетизацию массовых сервисов. Пока доля интернета в выручке холдинга продолжает расти, показатели РБК в целом по-прежнему ухудшаются. Так, стоимость чистых активов холдинга составила по итогам третьего квартала 3,722 миллиарда рублей, снизившись по сравнению с прошлым годом на 38,3%. 
Российский Forbes открыл свободный доступ к своей интернет-версии. Портал размещен по адресу www.forbesrussia.ru. Интернет-версия не дублирует полностью журнала, ее основной контент отведен под новости, аналитические материалы и информацию для людей, делающих карьеру. Кроме того, сайт Forbes будет транслировать блог губернатора Пермского края Олега Чиркунова.
+SOL запустило продажу пакетных размещений по направлениям бизнес, новости, спорт. Пакетное размещение будет осуществляться на сайтах Gazeta.ru, Kommersant.ru, BBC.co.uk, Championat.ru, Eurosport.ru, InoSmi.ru, NewsTube.ru, Slon.ru, в зависимости от целевой аудитории рекламодателя.
Стартовал проект Автомобили и Цены - Trucks.dmir.ru - сайт о коммерческом транспорте. Trucks.dmir.ru посвящен покупке и продаже коммерческого транспорта и специальной техники. В базе сайта публикуются бесплатные объявления пользователей, а также предложения журнала «Автомобили и цены».
Согласно данным TNS Gallup Media, видепортал RuTube является на текущий момент лидером среди российских видеосайтов по количеству просмотров видео. В октябре 2009 года по данным TNS Gallup Media RuTube осуществил более 75 700 000 видеопоказов на сайте www.rutube.ru и в плеерах RuTube, интегрированных на сторонних сайтах и блогах.
Интернет-портал ИД «Аргументы и факты» увеличивает региональное присутствие. 1 ноября стартовал новый информационный интернет-проект еженедельника «АиФ.Волгоград» — региональный сайт vlg.aif.ru.

Кадры решают все

С 1 декабря Людмила Гурей, коммерческий директор группы изданий Cosmopolitan, заняла позицию корпоративного директора по продажам рекламы в lifestyle-интернет-проектах ИД Independent Media Sanoma Magazines (IMSM). Людмила также продолжит работу в качестве коммерческого директора Cosmopolitan.
На должность директора по маркетингу в медиахолдинге «Эксперт» назначен Олег Хинкис. Олег Хинкис в течение 6 лет работал руководителем Департамента по интеграции и сопровождению региональных сетей в аптечном холдинге «36,6». С 2007-2009 год возглавлял Дирекцию по маркетингу франчайзинг-проекта корпорации Ростик групп — сеть гипермаркетов здоровья «Плениа». Олег Хинкис уверен, что отсутствие опыта работы в медийном бизнесе пойдет только на пользу компании.
На должность главного редактора журнал «Жилая среда» приглашена Ольга Гвоздева. До настоящего времени она занимала должности главного редактора журнала «Частная архитектура» и руководителя петербургского корпункта Издательского Дома «Салон-Пресс».

Обзор подготовила Татьяна Волгина

По материалам Media Guide

Комментариев нет: