30.12.2009

Наталья Кожемякина: «Было бы глупо утверждать, что у ВВ нет своей позиции»

Марьяна Закусило 29-12-2009

Президент «Информальянса» считает, что их холдинг – единственный, который «рискует не ругать правительство»
Медиакомпания «Информальянс», объединяющая газету «Вечерние вести», портал интернет-телевидения INTV и студию SVK-Production, живет в ожидании выборов. По крайней мере, все планы по развитию президент «Информальянса» Наталья Кожемякина отстраивает от этой временной точки.
Наталья Кожемякина, супруга народного депутата-бютовца Андрея Кожемякина, подчеркивает независимость и себя, и вверенных ей медиа. Хотя в разговоре упомянула, что компания - единственная кто «рискует не ругать правительство». Однако прояснить структуру собственности ресурсов, которых связывают с Александром Турчиновым, ТК не удалось, поскольку президент «Информальянса» в нее не вникает.
Наиболее приоритетным направлением развития компания считает интернет-радио. Поэтому в будущем году запускает собственный проект в этой сфере - «Радио-позитив.UA». Также развиваться будет и главный интернет-ресурс «Информальянса» - портал INTV, который активизирует сотрудничество с региональными телекомпаниями.
Во время интервью ТК узнала, что в «Информальянсе» различают джинсу и пиар-материалы, для которых есть рубрики-спецпроекты. Впрочем, газета ВВ основной доход пока получает не от рекламы, а от реализации. И хотя ни ВВ, ни INTV пока не достигли ожидаемых показателей рентабельности, медиа удалось выстоять в кризисное время за счет объединения в единую компанию.
Обо всем этом - в интервью президента компании «Информальянс» и генерального продюсера ООО «Института экономических реформ» Натальи Кожемякиной.
«Хотим создать не только интернет-радио»
- Наталья, вы год руководите «Информальянсом». Расскажите, какая сейчас организационная структура холдинга?
- У нас не холдинг, а медиакомпания, имеющая единое юридическое лицо - ООО «Институт экономических реформ» (ООО «ИЭР»). Когда я пришла работать в «Информальянс» год назад, идея объединенной компании была уже сформирована. ООО «ИЭР» обладает издательским правом на печать газеты «Вечерние вести». В состав ООО «ИЭР» входит также информационное агентство «Информальянс». Кроме того, у нас зарегистрировано доменное имя intv.ua. Сейчас в Государственном департаменте интеллектуальной собственности мы регистрируем имя продакшн-студии SVK-Production и домен RP.ua (Радио-позитив.UA).
- Какая структура собственности компании? Кто конечный владелец?
- ООО «Институт экономических реформ».
- Но за этой компанией наверняка есть и некое физическое лицо или физические лица? Газету «Вечерние вести» связывают, например, с Александром Турчиновым и вообще с Блоком Юлии Тимошенко.
- Действительно, есть исторические реалии. Было бы глупо утверждать, что у газеты нет своей позиции. Безусловно, и моя фамилия связывается с определенным политическим деятелем (Наталья Кожемякина - супруга народного депутата, первого заместителя председателя фракции БЮТ Андрея Кожемякина. - ред.). Но наша медиакомпания самостоятельна! С одной стороны, у меня есть свое видение, своя профессиональная точка зрения, с другой - все понимают, что я человек независимый, мне никто не может дать какое-то жесткое указание.
Девиз нашей компании - «Объектив на реальность». Мы информируем читателя о важнейших событиях в стране, в авторских материалах анализируем происходящее, т.е. работаем по общепринятым в журналистике стандартам. Отражаем деятельность правительства, парламента, более того, рискуем не только отражать, но и оценивать их действия. Вспомните прошлую зиму, когда все в истерике предрекали, что летом страна будет объявлена банкротом, и все рухнет. Мы единственные, кто говорил, что все будет нормально, хоть и тяжело (да и сейчас нелегко). Тогда нас обвиняли в излишних симпатиях к исполнительной власти, в необъективности. Но пришло лето - и все поняли, что «Информальянс» был прав. Ничего ведь не рухнуло.
- У вас есть доля в компании?
- Я - менеджер, не собственник. У меня нет никакой доли в этом предприятии.
- А у вашего супруга?
- То же самое: ни единой «акции». Учредители - два юридических лица. Но, если честно, дальше ООО «ИЭР» я не захожу.
- Кто входит в топ-менеджмент компании?
- Я, президент компании «Информальянс» и генеральный продюсер ООО «Института экономических реформ», генеральный директор ООО «ИЭР» Сергей Палеха, директор по развитию Наталья Негмадзян, главный редактор INTV Элина Нестеренко, главный редактор студии SVK-Production Владимир Коломиец, шеф-редактор газеты ВВ Альбина Трубенкова.
- Какой проект сейчас наиболее приоритетен для развития? Куда больше вкладывается денег?
- Газета более-менее укомплектована. У нас была идея этой осенью переходить в цвет, но мы не потянули. Скорее всего, вернемся к этому через год. На портал особых затрат нет. Студию SVK-Production в 2009 году мы доукомплектовали еще двумя аппаратными.
С конца зимы самые большие затраты будут вложены в интернет-радио. Мы хотим создать не только радиовещание в интернете, но и бизнес-структуру, которая будет производить специальные пакеты аудио для фитнес-центров, SPA-салонов и клиник красоты, спортивных и туристических баз. У нас уже есть соглашения с композиторами, авторами песенных текстов. Надеюсь, к лету начнем поставки аудиоконтента. У нас для этого есть все возможности: производственная база, дикторы, сценаристы, режиссеры. Мы надеемся на быструю окупаемость, потому что будем вкладывать деньги, уже имея на руках договоры с заказчиками продукции.
- Какого формата будет интернет-радио?
- Будет и музыкальное, и разговорное, и юмористическое наполнение.
- Частоты собираетесь покупать?
- Пока нет. Первоначально будем выходить только в интернете. Некоторые наши продукты впоследствии собираемся сделать платными, когда поймем, что пользуется наибольшей популярностью и сколько это может стоить.
- Радио запустите на отдельном портале или в рамках INTV?
- В перспективе нынешний интерфейс будет работать как единая главная страница INTV, а весь контент планируем разместить на отдельных сайтах. Мы уже к этому подходим: каждому крупному проекту сделали свою страницу «Видео-инфо», на подходе - сайт video.intv.ua. Там будут размещены видеоматериалы, а радио и текстовый контент предполагается развести по отдельным сайтам.
- Кто возглавит радио-проект?
- Элина Нестеренко, поскольку радио будет развиваться на базе INTV. К тому же, это ее идея.
«Мы ни с кем из каналов не судимся»
- Почему вы изменили доменное имя INTV?
- Для удобства, ведь у нас было очень сложное имя intv-inter.net. Мы прошли регистрацию через Украинский институт промышленной собственности («Укрпатент»). Это длилось больше полугода. Мы изучили данные о неиспользованных адресах и остановились на имени intv.ua.
- Сколько уже инвестировано денег в проект INTV?
- О первоначальных инвестициях не могу сказать. А за последний год были использованы только внутренние средства. Мы все вместе зарабатываем - газета, портал, продакшн-студия. Если нам что-либо необходимо, например обновление оборудования, вкладываем в это деньги. Сами зарабатываем и на себя же тратим.
- Ресурс прибылен или нет?
- Основной доход приносит реклама, но сейчас о рентабельности речь не идет. Нам хватает на то, чтобы развиваться, привлекать специалистов, расширять интернет-портал, создавать новые рубрики.
- Во сколько бы вы оценили INTV?
- Я знаю, что на последних парламентских выборах в 2007 году за один информационно-маркетинговый портал некая политическая сила предлагала 6 млн. долларов. Портал не продали. Затем, когда владельцы уже готовы были сбыть его за 3 млн, им уже никто не интересовался. Сколько он стоит сейчас, неизвестно. Что касается INTV, продавать его не имеем намерения, потому и не оцениваем себя, в смысле стоимости.
- На какие иностранные ресурсы ориентируется INTV?
- Это российские 1tv.ru, on-tv.ru, tv-portal.ru, западные cnn.com, news.bbc.co.uk. У них свой, особый путь развития. Некоторые из них работают как носители рекламной продукции. Мы бы хотели двигаться в таком направлении. И придем к этому, когда разделим наши ресурсы по отдельным сайтам.
- Насколько легальна ретрансляция телеканалов на INTV? Как вы договариваетесь с телеканалами?
- У нас на сайте есть колонка, где перечислены каналы - наши партнеры. У нас с ними соглашения о взаимном обмене: они берут наш контент студии продакшн (новости, «Україна позитив», «Кавун», «Тижневик»), а мы берем их контент.
С крупными каналами мы пока на стадии изучения документов юристами. Но более перспективной и новой, как на сегодняшний день, нам видится форма партнерства с региональными телекомпаниями. Для этого мы создали специальный раздел «Не столиця», где областные медиа имеют возможность разместить свой контент.
- С кем из телекомпаний есть договоренности?
- «Максі-ТБ», OK, УТР, «Рада», Перший Діловий, «Гамма», UBC, «Резонанс-ТВ» (Днепропетровск), ТРК «Вежа» (Ивано-Франковск) - всего около десяти каналов.
- Какие трудности возникли с другими телеканалами?
- За год, в течение которого я руковожу компанией, никто нам никаких санкций не предъявлял. Мы ни с кем из каналов не судимся. Единственное, с чем столкнулись, - это громоздкая юридическая расшифровка наших отношений. Нашли самый простой путь - партнера tvline.biz: то есть даем ссылку на них, они получают своих посетителей, а пользователь видит интересующие его программы.
- Вы специально вывели на отдельный ресурс трансляцию каналов, с которыми не смогли официально договориться?
- Нет, tvline. biz - это не наш сайт. Мы всего лишь с ними сотрудничаем.
- Каким образом tvline.biz удалось договориться с каналами, с которыми вам не удалось договориться?
- Я не интересуюсь, как у них это получилось.
- Tvline. biz - украинский ресурс?
- Это не украинская компания. Через интернет-контакты они вышли на нас, и мы начали сотрудничество. Его уровень нас устраивает.
- Платите ли вы телеканалам и станциям за контент и платят ли они вам?
- Мы не платим. Оговариваются суммы, которые адекватны с одной и с другой стороны - фактически это бартер.
- Но вы собираетесь когда-либо продавать свой видеоконтент?
- Мы уже продаем и планируем расширить бизнес относительно прямых трансляций, архивных материалов, фрагментов программ, интервью.
- А будете ли делать доступ для интернет-пользователей платным?
- Определенный контент будет продаваться, но доступ к страницам останется бесплатным.
- Кто производит собственный контент для INTV?
- Продакшн-студия SVK - наше подразделение. Мы ориентируемся на телевизионную технологию производства, потому что программы INTV также транслируются на телеканалах. У нас есть телевизионные камеры, свои операторы, журналисты, видеоинженеры, сценаристы, компьютерные дизайнеры.
- А текстовый контент?
- Наши собственные корреспонденты занимаются политикой, редакторы сотрудничают с внештатными авторами.
«Стараемся укомплектовать штат по минимуму»
- Является ли ВВ прибыльным проектом? Какой уровень рентабельности?
- 25% - это уже считается рентабельное издание. К сожалению, мы сейчас не можем похвастаться таким уровнем рентабельности. Все остальное - коммерческая тайна.
Вообще нашей основной задачей было выйти в ноль и чуть-чуть больше. Поэтому с июня мы активно двинулись в регионы: десять городов Крыма, Донецк, Луганск, Харьков, Днепропетровск, Одесса, Николаев, Львов, Сумы, Полтава. В связи с этим увеличили тираж, и у нас во втором полугодии выросла подписка. А осенью активизировалась реклама. Мы заключили договоры с рекламными агентствами, плюс у нас есть годичные договоры с рекламодателями.
Мы не шиковали. В 2009 году, когда трудно было всем, пришлось оптимизировать кадры, оставив самых лучших, также вынуждены были на 30% урезать зарплаты. Мы сократили все дублирующие должности: нам не нужно три бухгалтера, три менеджера по одному направлению. Выстояли за счет объединения ресурсов. Сейчас появился намек на оживление рынка. Пройдут выборы, и к весне, надеюсь, можно будет говорить о рентабельности.
- Что преобладает в структуре доходов газеты?
- Реализация. Из-за финансового кризиса рекламный рынок остановился, это почувствовали и мы, так что основные доходы получали от продажи газеты. Но сейчас уже реклама подтягивается.
- Газета выходит на двух языках?
- В западных регионах мы выходим на украинском языке, но пока только раз в неделю. В планах - перейти на украиноязычные выпуски. Для этого нам нужно немного увеличить штат. Надеемся сделать это в следующем году.
- Какую нишу, по вашему мнению, занимает ВВ? Кого вы считаете своими конкурентами?
- В 2007 году, по данным TNS, мы занимали 6-7-е место. Сейчас хотим вновь заключить с ними договор. По предварительным прогнозам, мы выходим на 4-е место после «Комсомольской правды в Украине», «Фактов и комментариев» и «Сегодня». Это наши главные конкуренты.
- Почему вы перестали участвовать в рейтингах TNS в 2008 году?
- Не до того было. Хотим возобновить участие в рейтинге после выборов. Вторая причина - кризис. Все рейтинги, опросы, статистика, финансовые прогнозы были очень относительны.
- А вас устраивает система измерений прессы?
- TNS не ругал только ленивый. Это как реклама на телевидении - все ее ругают, но понимают, что она - источник доходов. Так же и рейтинги - нравятся они или не нравятся, но это данность. Мы подчиняемся правилам рынка.
- Вас интересует тема сертификации тиражей? Газета ВВ, в частности, готова провести аудит своих тиражей?
- Мы готовы к этому, однако в Украине до сих пор нет механизмов и компаний, занимающихся сертификацией тиражей. И тут важно участие как можно большего количества игроков медиарынка, только тогда этот процесс будет эффективным и взаимовыгодным. Ведь в конечном итоге от этого выиграет и рынок рекламы. Возможно, наши рекламные партнеры проводили какие-то тайные аудиты. Во всяком случае, они оставались довольны и заключали с нами договоры. Мы всегда готовы подтвердить реальность указываемых нами тиражей. Сейчас оптимизируем нашу базу контрагентов, поскольку не все сработали эффективно. Мы открыты - были бы желающие проводить аудит.
- А вы не ждете, чтобы сертификация была коллегиальным решением индустрии?
- Ждем. Если наши коллеги по первой пятерке будут готовы - мы тоже. Ожидаем, что это будет общепринятым правилом. Думаю, сыграют роль рекламные агентства, которые будут понимать, кто предоставляет официальную информацию, кто сертифицирован.
- Каким образом сотрудничают между собой проекты медиакомпании?
- У нас существует взаимозаменяемость. Например, мы берем эксклюзивное интервью. Зачем туда ехать троим журналистам? Справится один. Если это видеосъемка, тогда отправляется журналист SVK с оператором, а также может присутствовать журналист ВВ, который потом отдает эту информацию на INTV, где ее обрабатывают редакторы.
Каждый понедельник собирается творческий совет топ-менеджеров нашей компании, на котором мы планируем контентную базу на неделю. Затем каждый руководитель доносит информацию своему подразделению. У нас есть менеджер, который мониторит сайты всех государственных учреждений, ежедневно сбрасывает ленту новостей в общую папку, откуда ее берут главные редакторы для формирования планов на неделю.
Если журналист едет в командировку, то по телефону начитывает новости редактору сайта. Приезжает, делает сюжет. А так как он все равно его прописывает, получается еще текстовая новость. У нас настолько универсальные и профессиональные корреспонденты, что журналист видеопроекта «Україна позитив» блестяще пишет материал для ВВ.
- Сколько всего человек работает в компании?
- Мы стараемся укомплектовать штат по минимуму: в газете - около 40 специалистов, несколько человек на сайте в студии-продакшн количество специалистов соответствует поставленным задачам.
- Какие самые значительные статьи затрат компании?
- Зарплата и реклама. Я планирую со следующего года не менее 20% пускать на собственную рекламу, продвижение компании и ее составляющих на медиарынке.
- Какие средства задействованы в вашей рекламной кампании?
- Наружная реклама на ситилайтах и билбордах, участие во всех пресс-анонсах на телевидении и радио, участие наших экспертов в телепроектах («Украинская рулетка», «Знайдемо вихід», «Актуально»), реклама в журналах «Профиль», «Контракты», L'Officiel. Стараемся принимать участие во всех знаковых церемониях - «Телетриумф», «Золотое перо», «Человек года», где выступаем или информационными спонсорами, или номинантами.
- На каких условиях для издания проходит участие в пресс-анонсах?
- Мы ничего не платим. Телеканалы сами отбирают материалы из газет, а мы получаем от них пакет макетов и размещаем его в газете и на сайте.
- Мы ознакомились с прайсом цен в газете ВВ, где предлагаются два вида размещения - макетная реклама и «текстовые пиар-материалы». ВВ занимается размещением заказных материалов?
- Бизнесовый, имиджевый материал или макет, оплаченный по всем правилам, у нас выходят официально. А джинса, особенно накануне выборов, когда все под увеличительным стеклом, - конечно нет. Я не могу позволить, чтобы наши журналисты пользовались так называемыми «леваками».
Если материал спорный, мы часто ведем дебаты, например с нашими региональными представителями. Вот недавно на «крымский разворот» региональные журналисты дали информацию о праздновании юбилея трамвайного депо. И у нас была дискуссия: бесплатный это материал или «заказуха». Директор крымского представительства доказала, что бесплатный.
Если событие актуально для информационного пространства, мы пишем о нем по-журналистски.
- Какие есть рубрики для «пиар-материалов»?
- Для так называемых пиар-материалов у нас есть спецпроекты: «Женщины, которые изменяют мир», «Супер-дети», «Евро-2012», «Гид потребителя» и «Бизнес-тайм». Рекламные материалы размещаем со специальной пометкой.

Первоисточник и комментарии здесь…

Комментариев нет: