Екатерина Батышкина
Периодические издания перестали поступать во все 24 тульские библиотеки в августе 2009 года. Многие из них купить негде, можно только подписаться. Библиотекари уже устали объяснять, что их вины в сложившейся ситуации нет. "Мы попали в такую ситуацию, из которой самостоятельно выбраться не можем", - говорит библиотекарь читального зала центральной городской библиотеки им. Л.Н.Толстого Екатерина Скурятина.
В библиотеки периодику привозит поставщик. Фирма, которой город платит деньги. На второе полугодие Тула заключила контракт с компанией "Консультант-курьер". Вот она-то и перестала исполнять свои обязательства. С новым поставщиком Тула заключила контракт впервые, предпочтя его старым, проверенным партнерам. Но не потому, что так захотели, а потому что закон таков. Провели конкурс, и кто предложил меньшую цену, тот его и выиграл. Разница была всего в 2 тысячи рублей, но и она оказалась решающей. Без развлекательного глянца и полезных журналов остались не только туляки. Нижегородцы, Ульяновцы…и еще 16 крупных городов.
В российской библиотечной ассоциации уверены: "Консультант-курьер" - это обычная финансовая пирамида. Как рассказала председатель секции российской библиотечной ассоциации по формированию фондов Татьяна Петрусенко, "…ущерб библиотечным системам в разных регионах страны составил от 300 тысяч рублей и выше. Общая сумма ущерба пока неизвестна".
Знания, которых недополучили студенты, педагоги и прочие читатели периодики – никак уже не восстановить. Вернуть бы пропавшие деньги. "Мы просим расторгнуть муниципальный контракт и вернуть нам сумму недопоставок, которая составляет 240 тысяч рублей. Если представители фирмы нам не ответят – мы обратимся в суд", - говорит директор учреждения культуры "Тульские библиотечные системы" Надежда Токовая.
Успокаивает в сложившейся ситуации то, что с января проблема должна разрешится. Конкурс на первое полугодие уже прошел. Выиграл его старый добрый поставщик – "Роспечать".
Комментариев нет:
Отправить комментарий