Фото: Daniel Berehulak /Getty Images
Газеты были когда-то основным источником новостей. Сегодня новости и информацию можно получить из многочисленных новых средств массовой информации.
Существует большой вопрос: насколько они заслуживают доверия? Часто неясно, кто представляет, комментирует или фабрикует новости. Это может быть пугающим, учитывая, что ужасные события, которые могут коснуться каждого, не сообщаются равномерно. Часто вместо достоверных фактов, общественность получает смесь беспокойных или по-разному интерпретированных, или что еще хуже, искаженных и даже сфабрикованных новостей.
Дональд Maзела, редакционный директор информационных стратегий «Палисейдс Парк», в Нью-Джерси и издатель онлайн-новостей беспокоится о будущем журналистики: «Интернет изменил её, дисциплина и проверка фактов - отличительные признаки печатной журналистики - теряются».
Maзелa является опытным журналистом, имеющим более чем 30-летний опыт работы в газетах и журналах.
«Печатные СМИ требовали точности и внимания к деталям, черты которых нельзя найти в большинстве публикаций в Интернете, - добавляет Maзeла. - Потеря этих основ оказывает огромное влияние на уровень журналистики».
В целом, считает Maзeлa, новое поколение выпускников журналистики, подготовленных для веб-сайтов, слишком сфокусировано на внешних сторонах, а не на точности редакционных материалов. «Это имеет негативные последствия, - говорит он, - потому что точность содержания должна быть главной целью журналиста. Национальные проблемы сводятся к личной оценке, а не определяются продуманным подходом печатных СМИ».
Разорение будет продолжать усиливаться
Небольшое количество лиц, контролирующие новости (продюсеров и редакторов) заменяется огромным количеством новостных источников и компоновщиков, считает ТимO'Браин, владелец «O'Браин Коммуникэйшин», расположенной в Пицбурге коммуникационной консалтинговой фирмы.
Разорение традиционных газет и журналов будет продолжаться, считает О'Брайен, потому что большая часть крупных организаций средств массовой информации сопротивляется переменам до такой степени, что они отстали и не могут выжить.
Хорошим примером является развитие Politico.com. Сайт является очень уважаемой организацией новостей, укомплектованной многими ветеранами - журналистами из газет, и это сила будущего. Но это стало возможным только благодаря Интернету.
Произошла смена модели: от общества, которое опиралось на несколько источников информации, чтобы получать информацию о событиях до мира, где существуют десятки поставщиков информации. «Это коренное, даже революционное изменение, - поясняет он. - Раньше информация, особенно новости, распространялись по небольшому числу каналов. Печатные средства массовой информации, а также некоторые радио- и тележурналисты действовали как олигархия». Теперь новости и процесс поставки информации демократизированы.
В теории, это звучит как хорошая идея, но на практике она создает путаницу, так как потребители - читатели, слушатели и зрители - вынуждены выбирать, то, что они считают лучшим источником информации. Это не простая задача.
Газеты не могут преодолеть старую модель
Ирония состоит в том, что настоящие родоначальники перемен, новостные СМИ, сопротивляются изменениям. В настоящее время, эта некогда мощная индустрия роет себе могилу.
«Большинство ответственных лиц в печатных СМИ, ограничивают себя, - говорит Аль Ди Гуидо, генеральный директор «Zeta Interactive», нью-йоркской цифровой маркетинговой и консалтинговой компании. - Они сопротивляются цифровой эре, и всем изменениям, которые выходят вместе с ней. Они не понимают, что не могут вести бизнес так, как они вели его в прошлом. Они не могут больше зависеть от продажи газет в газетных киосках и создания рекламы, основываясь на продажах. И они не могут создавать веб-сайты для дальнейшего продвижения и продолжают продавать рекламу».
«Это ограниченное мышление, - считает он, - потому что ответственные лица печатных средств массовой информации не хотят признавать, что аудитория изменилась, и, хотя многие компании размещают рекламу в Интернете, они делают это по-разному и не тратят столько, сколько они тратили в прошлом».
Но самая большая ошибка, которую традиционные печатные средства массовой информации делают - это непонимание потребителей информации. «Средний возраст читателей газеты стареет, - добавляет Ди Гуидо. - Молодое поколение уже нашло альтернативные источники новостей. И они получают их мгновенно, из своих сотовых телефонов и карманного персонального компьютера. Газеты находятся в конце их списка информационных источников».
Молодые потребители СМИ получают новости в течение всего дня, зачастую, сразу же, как они произошли. Газеты и большинство телестанций не способны добиться этого. И часто, интернет-СМИ фактически опережают печатные СМИ и многие телестанции в публикации сенсационных новостей. «О смерти Майкла Джексона узнали онлайн», - напоминает он.
Это должно быть особенно сокрушительным ударом для печатных СМИ. Что еще более важно, это был яркий пример того, что цифровая система доставки информации вышла далеко за пределы фазы прототипа. Есть компании, которые действительно усовершенствовали цифровые платформы.
Как и многие другие цифровые медиа-промоутеры, Ди Гуидо использует рекламно-разговорные термины такие, как «продвижение бренда», когда обсуждает неспособность перехода печатных средств массовой информации к массовому цифровому движению.
Ни один консервативный репортер или редактор печатных СМИ не будет использовать новости и рекламный жаргон в одном и том же предложении. Существуют веские причины, почему редакторы и журналисты новостей проводят не пересекаемую черту между отделом редакций и рекламы, отделами маркетинга и продаж. Ирония заключается в том, что доходы за рекламу - это не только источник зарплаты для всех сотрудников, но и основной, если не единственный, показатель рентабельности.
«Ошибка ребят из печати в том, что они сидят на своих брендах, держатся за свои модели, а цифровые предприниматели уяснили, что существует способ поставлять как новости, так и рекламу, чтобы читатели и рекламодатели пожинали плоды», - уверен Ди Гуидо.
Все это, в принципе, звучит хорошо, однако нужно дать определение «плодам». Ди Гуидо прав, если главной целью является рентабельность. Но если конечная цель ясное, исчерпывающее и объективное освещение новостей, то он делает необоснованные предположения о возможностях цифровых СМИ в обеспечении надежной информации через многочисленные каналы.
Источник: www.epochtimes.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий