25.12.2010

Будущее рынка печатных СМИ

В канун Нового года возникает естественное желание поговорить о будущем. О будущем печатных СМИ пока не высказался только ленивый.
Однако, конечно, просто сказать, что будущего у печатных СМИ нет. Что, конечно же, не соответствует реалиям. Будущее у печатных СМИ, безусловно, есть, но не у всех. Тиражи будут скромными, издания - дорогими и предназначенными для элиты.
Будущее журналов - квазипланшетность, т.е. сочетание электронной бумаги и технологии подачи информации в ленте iPad-ов. Плюс всевозможные развлекательные прибамбасы - генерация запахов, например.
Киоски прессы тоже трансформируются, превратятся в павильоны информации и услуг. Исчезнут книжные магазины, и вместо них будут работать пункты по изготовлению книг по требованию, не будет проблем со списанием, возвратом книжной продукции. Тираж будет ровно таким, каким будет спрос на книгу.
Что касается Интернета - всемирной информационной помойки, сеть возьмут в узду системой законодательных ограничений и новыми технологиями. Понятно, что мы движемся к интеграции телевидения и Интернета с возможностью использования планшетных устройств и мобильных телефонов нового поколения.
Хорошо ли это будет для широких народных масс? А как можно отнестись к восходу или заходу солнца вручную?
Шах Ирана любил вставать утром и говорить солнцу "Взойди!" и солнце всходило. Вечером он выходил на балкон и говорил солнцу "Зайди!" и оно заходило. И как-то визирь спросил его "Ваше величество, а почему бы вам в полдень не дать команду солнцу зайти?". И шах глубокомысленно ответил: "Бессмысленно отдавать команды, которые никто не исполнит".
Вы спросите, при чём здесь рынок СМИ? А все очень просто. Преждевременно хоронить печатные СМИ, пока это не произойдет естественным путем. А для всех нас в наступающем году актуален лозунг - изменись или погибнешь.

Источник

Комментариев нет: