27.01.2011

Виктория Солодкая, SHARP: Это настольная книга современного мужчины, ее герой и читатель - одно лицо

Blog Image

Сегмент мужского глянца на российском рынке печатных СМИ на протяжении нескольких лет не претерпевал никаких масштабных перемен и уже успел прослыть вполне стабильным. Тем не менее, руководство ИД Smart Readers, посчитав, что перспективы сегмента далеко не исчерпаны, в новом году выводят на российский рынок лицензионный глянцевый проект SHARP — одно из лидирующих изданий на североамериканском континенте. О планах и перспективах нового для российского рынка проекта нам рассказала Виктория СОЛОДКАЯ, бизнес-эксперт и издатель журнала SHARP в России.

– Как давно возникла идея выпустить на отечественный рынок лицензионный проект SHARP? Почему именно это издание?

– Весной прошлого года на совете директор ИД Smart Readers было принято решение о запуске издания в сегменте мужского глянца. Было пересмотрено более 50 изданий. Параллельно с этим шел анализ читательской аудитории через целевые исследования и экспертные оценки. И в какой-то момент появилось очень четкое понимание того, какой продукт должен появиться в России. Очевидно, что произошло формирование «нового образа» мужчины. Эпоха малиновых пиджаков осталась далеко в прошлом, пролетели белые и голубые воротнички, ярким пятном запомнится «век» метросексуалов, сейчас же нас окружают уже новые герои и на рынке нет продукта, адекватно отражающего и поддерживающего эту тенденцию. В поиске подходящей лицензии и в исследованиях прошло более четырех месяцев. И когда мы в августе нашли SHARP, стало понятно – это оно.

С самого начала общение с правообладателями лицензии было удивительно приятным. Журнал SHARP на североамериканском континенте делают профессионалы высочайшего класса – John McGouran, президент Contempo Media Inc, и Майкл Ла Фэйв - редакционный и креативный директор издательства, обладающий прекрасным опытом, маркетинговым виденьем в отношении читательской аудитории и являющийся признанным экспертом в области продвижения брендов в премиальном сегменте. Главный редактор Джереми Фрид - независимый журналист, редактор и писатель. Он жил и работал в Торонто, Лос-Анджелесе, Южной Африке, Израиле и Квебеке, писал о возрождении городов, истории крупнейших компаний и знаменитых людях. За четыре года SHARP стал лидером на рынке благодаря постоянному развитию, включенности и, не побоюсь сказать, настоящей любви к продукту издателей. Это было настолько синергично нашему подходу, что мы быстро нашли общий язык. Дальше шел процесс согласования условий, доработки концепции, подбора команды, поиска креативных решений, необходимых для эффективного запуска.

– Кто он – читатель SHARP?

– Он герой нашего времени и герой этой увлекательной «книги». Герой SHARP – это уверенный в себе, состоявшийся, активный, интеллектуальный мужчина. Он ценит традиции и при этом современен. Он интересуется тенденциями, оставаясь верным себе. Внимание к внешности и стилю? Безусловно, но в тоже время внимание к культурным, социальным событиям. Успешная карьера? Конечно. Но он все время в поиске и развитии. Его качества – адекватность и актуальность. В свои 32-45 он уже понимает ценность времени, опыта и поэтому его требования к продукту очень высоки.

– Для каких изданий в нише мужского глянца на российском рынке издание составит реальную конкуренцию? И в чем особенность именно SHARP?

– Тут, как ни странно, мы четко понимаем – что у SHARP есть своя ниша. Конечно, он привлечет аудиторию существующих игроков, но так же и новую аудиторию читателей в этот сегмент. На рынке мужского глянца стандартно выделяют пять игроков: GQ, Esquire, Maxim, Men's Health и Playboy – это продукты обращающиеся к другой составляющей мужских интересов, с совершенно иным стилем и ценностями.

Очевидно, что SHARP не столь социально-политичен, как, например, Esquire. Бесспорно, одним из сильнейших игроков в этом сегменте является GQ. И поэтому для SHARP особенно важно обращение к интеллектуальной потребности аудитории, представление тем стиля и fashion через призму бизнес-адаптации, актуальности и адекватности ситуации, практичная гайдовская составляющая SHARP. И знаете, как говорят, с конкурентами не надо конкурировать, с ними надо дружить.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее о концепции и контенте журнала?

– SHARP – это журнал для современных мужчин и о них. Объединяя лучшие ценности и традиции с современным ритмом жизни и технологиями, журнал формирует эталоны образа жизни и стиля «героя нашего времени». SHARP держит руку на пульсе мировых трендов, чтобы рассказать своему читателю о том, что ему действительно интересно и нужно.

– Адаптируя рубрикатор «под российского читателя» вы что-то меняли? Будут ли присутствовать в журнале переводные материалы?

– Переводные материалы составят до 40% контента. Именно редакционное звучание, одновременно практичный и очень элегантный стиль подачи информации, современный дизайн и чувство тенденций способствовали достижению лидирующих позиций SHARP в Северной Америке и, конечно же, мы будем рады представить российскому читателю эксклюзивные интервью и высококлассные обзоры подготовленные нашими коллегами. Но не менее 60% будут составлять наши собственные материалы. Интервью с профессионалами – это будут как хорошо узнаваемые актеры, режиссеры и спортсмены, так и бизнесмены, деятели культуры, ученые. Яркие колумнисты и емкие обзоры аналитиков сферы автомобильного рынка и часового искусства, как ни странно большое внимание уделяется сфере красоты – фактически несформированной пока у нас культуры груминга, яркие персоны из сферы маркетинга, эксперты мира гастрономии. Можно сказать, что SHARP раскрывается через три пласта. Это личность героя, все что его окружает и, конечно же – как им стать!

– Каким будет тираж и рекомендованная розничная цена издания?

– Тираж в России – 90 тыс экземпляров. На старте рекомендованная цена будет составлять 60 рублей.

– Планируете ли организовывать подписку на журнал или же предпочтете распространять издание более современными способами?

– Для захода на рынок будут использованы, прежде всего, обязательные каналы – подписка через подписные каталоги, дистрибуция в сетях супермаркетов, на заправках и в аэропортах. Так же прорабатывается программа ко-промоушинга и спецраспространения в местах целевой аудитории. Весной вы все увидите своими глазами.

– На издательском рынке много разговоров о том, что вывести в свет новое глянцевое издание задача не из простых. Весомых вкладов требует реклама и маркетинг. Насколько широкой будет кампания?

– Вывод нового бренда на любом рынке – задача «не из простых». Первая составляющая – это качество продукта. И здесь мы уверены – это будет первая книга для мужчин. Своевременность возникновения позволит нам быстро завоевать аудиторию готовую к принятию нового качественного продукта. По мимо стандартных средств решающих задачу брендбилдинга – таких как наружная и радийные рекламные кампании. Большое внимание уделяется продвижению журнала SHARP через трендсеттеров – настоящих профессионалов и признанных экспертов в своих областях. Продвижение через интернет, активные ко-промоушинговые компании, а так же поддержка крупнейших культурных, бизнес и спортивных мероприятий позволят нам завоевать свою первую аудиторию. А дальше, как ни странно, опять же качественно продукт, работа над которым будет вестись постоянно.

– Виктория, сейчас очень много дискуссий ведется на предмет перехода печатных СМИ в Интернет. Прогнозы исчезновения печатных СМИ не пугают вас? Планируете ли адаптировать свои издания для, например, планшетных компьютеров?

– SHARP существует в версии для iPad на английском языке. Портал sharpformen.com – является площадкой, на которой контент издания получает развитие. Практически это позволяется делать очень информативные материалы блиц-форматом представленные в журнале и имеющие продолжение на портале. Безусловно, в наши планы входит представить все воплощения SHARP for men в России в 2011 году. Но что касается, прогнозов… Сфера моей научной деятельности и как психолога по первому образовании и тема, с которой я выступаю на конференциях и мастер-классах в области маркетинга - это технология создания wow-эффекта. Так вот один из базовых принципов создания wow-эффекта –это включение человека в состояние «здесь и сейчас» - когда он переживает жизнь и момент на 100%, ощущая и воспринимая окружающее всеми пятью чувствами. И кинестетическое, тактильное переживание является одним из базовых и важнейших для всех нас. Поэтому до появления планшетных компьютеров в общем-то можно было вообще не волноваться, так как ни какая мышка и зрительный контакт не заменят для большинства людей ощущения перелистывания журнала. Сейчас, безусловно, это становится неотъемлемой частью жизни. И, на мой взгляд, это должно очень привести к следующим тенденциям. Для журналов ориентированных на аудитория middle, middle-up и особенно premium - это станет жестким стимулом для постоянного развития, поиска интересных решений – как редакционных и дизайнерских, так и различных типографских приемов. И более слабые игроки должны будут уйти с рынка – останутся только те, кто действительно будет восприниматься аудиторией как ценность.

Наталья Решетова

PlanetaSMI.RU

Комментариев нет: