13.02.2011

Столицу оставляют без печати. Издатели и распространители предрекают катастрофу

Blog Image

На состоявшемся в начале февраля заседании Комитета АРПП по связям с органами власти города Москвы при обсуждении постановления столичного правительства «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности» зашел спор: во сколько же обойдется рынку установка предлагаемых Москомархитектуры новых киосков?

Надо сказать, что точную оценку стоимости новых киосков сделать достаточно сложно. Но уже сейчас спикеры рынка распространения печатной продукции заявляют: «Приобретение таких дорогостоящих киосков подставит под удар и распространителей, и издателей, и простых граждан, которые покупают на точках распространения печатную продукцию». Так, например, Дмитрий Мартынов, президент АРПП, в своем личном блоге указал: «Грубая оценка экспертов рынка — новый киоск в изготовлении будет стоить не менее 650 000 рублей».

«На мой взгляд, увеличение стоимости производства таких конструкций будет значительным, если сравнивать одинаковые по размерам павильоны.

Связано это с тем, что участники рынка сегодня имеют максимально оптимизированные системы производства торговых объектов, под которые сформированы производственные линии, материалы и технологии.

Новые конструкции сами по себе не имеют не только производственной базы, но и что более существенно — практики применения». — Указал в беседе с корреспондентом портала PlanetaSMI.RU генеральный директор компании «АРИА-АиФ» Герман Баринов. — «Так же часть таких конструкций перегружена нефункциональными дополнительными элементами, которые, по мнению разработчиков, соответствуют архитектурному облику столицы, что само по себе спорно и влечет удорожание конструкций и снижение площади выкладки прессы. Я уже не говорю о функциональности таких объектов. Их никто не тестировал, насколько комфортно будет совершать покупку покупателю и удобно работать продавцу».

Как видно из слов эксперта, картина вырисовывается довольно печальная. Ну, приобрели на последние деньги «чудо-киоск». А что же дальше?

«Все вместе влечет за собой изменение вектора приложения ресурсов участниками рынка. Вместо инвестирования в технологическое инновационное оборудование, обучение сотрудников, повышение их социального статуса, участники рынка будут навешивать на киоски чугунное литье и облицовывать их искусственным камнем, — продолжает Баринов. — Настораживает так же скорость принятия такого рода решений, не подразумевающего открытого обсуждения с отраслевой организацией и тестирования».

Сам собой возникает вопрос: «А какое влияние этот проект окажет на печатный рынок московских СМИ?»

«Влияние на рынок СМИ этот проект может оказать колоссальное и, безусловно, отрицательное. Сейчас в городе действует около 3 тысячи киосков по распространению прессы. Инвестиции в замену киосков большая часть которых, к слову, установлена совсем недавно 2005-2010 годах, составят с учетом всех затрат около 700-800 тысяч рублей на одну торговую точку, то есть  рынок прессы должен инвестировать в эту историю более 2 миллиардов рублей при существующей рентабельности в  3-4% окупаемость, составит 12-13 лет! На мой взгляд, это утопия», — добавил генеральный директор «АРИА-АиФ».

Где же искать выход из чиновничьего лабиринта?

«Более очевидным видится путь, когда для города определяются несколько типов киосковых конструкций, уже существующих и одобренных Москомархитектурой для мест жилой застройки и основных магистралей столицы. Это позволит стабильно работать системе распространения прессы в Москве и инвестировать свои ресурсы в действительно необходимые отрасли технологии, в рабочие места москвичей. Для мест исторической застройки, туристических зон надо разрабатывать отдельные архитектурные проекты, стоимость таких проектов будет значительно выше типовых, но желающие я думаю найдутся», — сказал в заключении Герман Баринов.

Но может быть существуют и другие мнения? Портал PlanetaSMI.RU обратился к председателю совета директоров ГК «Кардос» Александру Костюченко: «Полная замена киосков повлияет на повышение стоимости печатной продукции. Что в свою очередь скажется на переделе печатного рынка. И ситуация сложиться не в пользу операторов, а в пользу застройщиков. Однако хочется верить, что, все же, здравый смысл возобладает, и этот процесс будет происходить поэтапно».

Безусловно, столь значимые перемены в бизнесе розничных сетей распространения прессы окажут непосредственное влияние на сам распространяемый продукт — газеты, журналы и другую печатную продукцию. Что будет с тиражами печатных СМИ?

«Будет резкое падение тиражей», — спрогнозировал в беседе с порталом PlanetaSMI.RU генеральный директор компании «Коммерсантъ-Пресс» Игорь Шадрин. — «Для рынка печатной продукции эта будет большая беда, катастрофа! Старые киоски будут убирать, а пока поставят новые, город вообще останется без точек распространения печатной прессы.

В результате, все издатели сильно пострадают. Если не будет тиражей, это в свою очередь скажется и на поступлениях от рекламы. Повышение стоимости печатной продукции отпугнет и читательскую аудиторию.

Если говорить о внешнем виде новых киосков, то они сами по себе не имеют никакого вида, они не для Москвы. Возможно такие “сооружения”, выполненные в стиле классицизма подойду Санкт-Петербургу, но, ни как не Москве – это   совсем другой город».

«Мне, как издателю, такая ситуация, конечно же, не нравиться», — указал PlanetaSMI.RU генеральный директор ООО «ТДС» Сергей Алексеенко. — «Резкое повышение стоимости на новые киоски отразится на стоимости продукции. Что в свою очередь приведет к падению спроса на печать».

Получается, что те игроки печатного рынка, которых непосредственно коснется Постановление правительства г. Москвы «О размещении...», не согласны с таким подходом к размещению нестационарных торговых объектов.

Татьяна Сорокина

PlanetaSMI.RU

Комментариев нет: