27.02.2011

Стив Джобс не хочет убивать издателей, с этим прекрасно справится новая модель подписки

Blog Image

На прошлой неделе Apple анонсировал модель подписки для издателей печатных СМИ. Согласно ей, издатели должны будут платить комиссию в 30% за пользователя, оформившего подписку через AppStore. Подписка на цифровой журнал или газету – будущее любого издателя, независимо от того есть ли в его активе бумажный аналог или нет. Именно поэтому на рынке начали появляться такие газеты как The Daily.

Новая модель экономики – экономика подписки, вступает в свои права. Первые ласточки этого процесса мы можем наблюдать не только на рынке периодики, новый подход, в частности, активно применяют рынки программного обеспечения, телекоммуникаций, потребительские услуг, развлечений и многих других. Для примера — компания Zuora, один из лидеров биллинговой подписки, получает более $ 1 млрд. за оказание подписных услуг.

На рынке цифровой подписки происходит что-то зловещее. Apple навязывает собственные правила игры всем издателям. Безусловно, корпорация создает уникальные товары. И диктует правила, которые могут поставить издателя на колени.

Но дело не в том, что Apple хочет погубить издателя. Дело в том, что предложенная модель полностью игнорирует модель розничного распространения.

  • Такие площадки как AppStore и iTunes предлагают только одну модель подписки. Сможет ли одна и та же модель подойти таким разношерстным изданиям как: San Jose Mercury News, Wichita Eagle и Runners World? Скорее всего, нет, это разные издания с разной аудиторией и оптимальная модель подписки у каждого своя.
  • Модель не позволяет доставлять товары и в физическом и цифровом исполнении. Вы хотите отказаться навсегда от свежей прессы в вашем почтовом ящике? Или все же хотите получать бумажные воскресные газеты и журналы в дополнении к их цифровым аналогам? Уверен, большинство потребителей предпочтут именно второй вариант.
  • Модель подписки от Apple не позволяет издателю получить адекватный доход от рекламы. Кроме того, отказ от доставки печатного издания означает потерю рекламного дохода издателей.
  • Потребители не будут держаться за одну модель подписки для одного устройства. Они хотят получать свой контент на любое устройство, которое смогут держать в руках, будь то Blackberry, iPhone или смартфон на операционной системе Android. Правильный подход демонстрирует нам Amazon, программное обеспечение которого позволяет читать купленный контент с помощью практически любого устройства, присутствующего на рынке. Издатели знают, что успех контента во многом зависит от количества платформ для чтения.
  • Как написал на прошлой неделе Джон Сквайс (John Squires), бывший исполнительный директор Time Inc., прямой доступ к демографическому портрету читателя является жизненно необходимым для бизнес-модели любого издателя. Сегодня в мире один Apple контролирует эту статистику.

По словам Стива Джобса (Steve Jobs) «функционирование средств массовой информации является жизненно важным для любой демократии». Согласен, но полагаю издатели должны получить больший контроль в вопросах сбора данных о пользователе планшетного компьютера, ведь в конечном итоге они позволят улучшить финансовое положение компании.

Так что же должны делать издатели?

Взять инициативу в свои руки. Не поддаваться соблазну, которым манит iPad. Создать собственную интерактивную платформу, позволяющую создавать, распространять и продавать контент любыми доступными способами.

Создать гибкие условия подписки. Рынок подписки как таковой до сих пор не развит. Потребителю нужно предоставить больше вариантов. Необходимо расширить количество способов предоставления подписного сервиса. Пользователь должен сам решать, за что он готов заплатить; это может быть доступ к разделу, оплата статей, целого издания, выбор всевозможных вариантов доставки, доступа с помощью различных устройств, и так далее и тому подобное.

Максимально упростить процедуру совершения покупки и проведения билинговых операций. В идеале покупка должна совершаться с помощью нажатия одной кнопки. Также необходимо предусмотреть модель перекрестных продаж и проведения акций. Положительный эффект этих мер будет гораздо больше, нежели эффект от услуги любого колл-центра.

Что можно посоветовать Apple?

Взаимовыгодные отношения. Если вы хотите 30% комиссии, вы должны предоставить издателям возможность самостоятельно решать, какую модель подписки использовать. Кроме того необходимо наладить процесс сбора информации о подписчике. Это легко достигается наличием кнопки «не предоставлять мои данные издателю» — лень потребителя, не пожелавшего вводить свои данные, сделает остальную работу за вас.

Свобода выбора. Вы знаете, что потребитель хочет как бумажный, так и цифровой журнал или газету. Рынок периодики отличается от музыкального, где потребители уже давно забыли про CD-диски. В то время как многие читатели не хотят отказаться от доставки издания в бумажном виде. Издатель должен получить свободный доступ к различным платформам и устройствам. «Контроль» и «ограниченный доступ» сведут на нет силу бренда любой издательской компании.

Помогая издателю, поможешь себе. Продажа периодики сильно отличается от продаж музыки. Газеты и журналы никогда не смогут уместиться в модель iTunes. Просто выставить свое издание на полку в AppStore – слишком мало, что бы увеличить продажи. Если вы хотите получить свои 30%, то должны предоставить больше, нежели просто место на полке в цифровом магазине.

Каков итог? Экономика подписки набирает обороты. Apple следует отдать должное как первопроходцу рынка цифровой подписки на периодику. К сожалению, модель подписки, предложенная корпорацией, далека от совершенства. В конце концов, издателям следует дважды подумать, прежде чем подписываться на условия Apple. В настоящее время они скорее навредят издателю, нежели помогут перейти в цифровой мир.

Источник: techcrunch

Автор: Тиен Тзуо (Tien Tzuo), основатель компании Zuora

Перевод: Илья Лисов, PlanetaSMI.RU

Комментариев нет: