19.02.2011

Почему Elle, Nylon и Popular Science говорят «да» подписке от Apple

Blog Image

Многие издательские дома не поддержали новую модель подписки, предложенную на днях корпорацией Apple. Главным барьером на пути развития рынка подписки через iPad стала политика Apple по предоставлению данных о подписчиках. Но нашлись и те, которые согласились попробовать продавать подписку с помощью iPad.

Давайте разберемся. Журналы – мощное оружие, позволяющее выгодно продавать целевую аудиторию рекламодателю. Тем не менее, Apple не раскрывает данных о подписчиках, исключение составляют лишь те случаи, когда пользователь разрешает предоставить свои личные данные издателю. «Без демографического портрета аудитории, который, кстати, не предоставляется еще не одним сервисом Apple – iTunes, печатный мир ждет катастрофа», — говорит Гари Армстронг (Gary Armstrong), бывший руководитель Wenner Media, занимающийся сегодня консультациями по развитию бренда на медиаплатформах.

Это значит, что iPad не сможет стать спасителем рынка журналов, а ведь именно такую роль ему пророчили многие издатели. «Это полный провал iPad. Он не сможет стать той панацеей, которую видели в нем издатели. Придется полностью переосмыслить бизнес модели», — добавляет Армстронг.

Если все действительно так плохо, тогда почему Elle, Nylon и Popular Science согласились с условиями Apple?

Статистика важна, но не для всех

Журнал Nylon – не большой независимый игрок рынка глянца. Он подписал соглашение с Apple шесть недель назад, так как для издания достоинства новой системы дистрибуции явно перекрывают ее недостатки. Марвин Скотт Джарретт (Marvin Scott Jarrett), главный редактор журнала, полагает, что аудитория издания разрешит Apple предоставлять информацию о себе издателю: «Пользователи достаточно заинтересованы в нашем контенте, что бы оформить подписку».

А если нет? Если они решат, что заплатив за электронный журнал, они и так сделали все, что требуется? Похоже, это не сильно заботит издателя. Джаррет говорит следующее: «Почему мы должны думать еще о чем-то, ведь пользователи платят за подписку». С ним согласна и издатель Жаклин Жаррет (Jaclynn Jarrett): «Мы собираем столько данных, сколько позволяют условия сотрудничества с Apple. Хочу добавить, что наш журнал распространяется на платной основе».

Ну что ж, похоже, что для этого издателя статистика является не таким сильным мотивом, что бы отказаться от гонки за кошельком подписчика. Однако есть и другие мнения.

Elle – большой журнал о моде, который козыряет перед рекламодателями детальной информацией о демографическом портрете аудитории. Теперь он должен будет продавать подписку на цифровой журнал не получая информацию о подписчике. Главный операционный директор Hachette Filipacchi Media (издатель Elle) Филип Гвелтон (Philippe Guelton) полагает, что издательство научится собирать необходимую информацию: «Я думаю, что, используя сервис Apple, мы научимся это делать».

Преимущества App Store

Издатели, которые самостоятельно будут проводить подписку с помощью своего сайта, смогут собирать необходимые данные. Однако сейчас подобная система не развернута даже на сайте того же Elle. Сервис App Store удобен для издателя и не требует от него дополнительного финансирования. «Создание собственной онлайн-платформы для продажи цифрового контента является не целесообразным в виду высокой стоимости проекта. Так что Apple предложил отличный вариант “под ключ”, использование которого не сопряжено с какими либо финансовыми рисками», — говорит Гвелтон.

И даже если подписчики будут отказываться предоставлять свои данные, это не последний шанс для Elle получить эти цифры. Гвелтон намекает, что в арсенале издательства найдутся способы сбора информации: «Уверен, что мы найдем не один способ собирать информацию о подписчиках вне сервиса Apple. Сбор данных с помощью AppStore – далеко не единственный инструмент, которым мы владеем».

Аналогичного мнения придерживаются в редакции Popular Science, менеджмент, которой полагает, что сможет получить недостающую информацию после оформления подписки. Для этого планируется анкетировать пользователей с помощью вопросника в одном из выпусков. «Мы попросим их заполнить анкету с персональными данными, после получения ими второго или третьего выпуска», — рассказывает Грег Хано (Gregg Hano), вице-президент группы Bonnier Technology Group, в которую входит Popular Science.

Работа продолжается

Издатели, которые пока не подписали соглашение с Apple, надеются получить более выгодные условия. «Анонсируя сервис подписки, Apple делает шаги на встречу издателю. Но это движение поднимает много вопросов о сборе статистической информации. Мы должны будем разрешить эти вопросы, прежде чем сотрудничество станет взаимовыгодным», — заявил представитель Time Inc., после пресс-конференции, на которой Apple объявил о внедрении подписки в AppStore.

Издатели, использующие сервис, говорят примерно тоже самое. «Мы обсуждаем с нашими партнерами вопросы сбора статистики по подписчикам. Думаю, для нас это не станет камнем преткновения. Я предпочитаю работать в тесном сотрудничестве с Apple, для увеличения интереса к этому бизнесу со стороны обеих компаний. Это лучше чем просто отсиживаться в стороне», — добавляет Гвелтон.

Источник: AdAge

Перевод: Илья Лисов, специально для PlanetaSMI.RU

Комментариев нет: