19.02.2011

Sanoma потеряла в сетях

Газетные киоски в России принесли финнам убытки. Попытка финской медиагруппы Sanoma закрепиться на российском рынке распространения прессы обернулась для холдинга убытком в €3,6 млн, следует из опубликованной отчетности группы. В конце прошлого года Sanoma распродала киоски нескольким компаниям. Французская Lagardere, которая также три года назад отказалась от дистрибуторского бизнеса в России, объясняла, что риски слишком высоки.

О том, что Sanoma достигла договоренностей о продаже своих российских сетей распространения прессы, финский холдинг объявил в октябре 2010 года. Его дистрибуторское подразделение Sanoma Trade владело московскими компаниями ООО "Р-Киоск" (сеть киосков), ООО "Пресс Пойнт Интернэшнл" (торговые точки в аэропортах), ООО "Эйч Ди Эс СНГ" (магазины в торговых центрах) и ООО "ТК "Прессэкспо"" (дистрибуция в супермаркетах), а также сетью киосков "КП "Розница"" в Ростовской области. Покупателем московских активов стала компания "Эверест истрибьюшн" (принадлежит германскому медиахолдингу Hubert Burda Media), а ростовской сети — агентство "Роспечать" (входит в РАИНКО Олега Дерипаски).

Согласно годовому финансовому отчету Sanoma, опубликованному на прошлой неделе, компания лишилась права собственности на эти активы уже в четвертом квартале прошлого года. Так, по данным "СПАРК-Интерфакс", "Эверест Дистрибьюшн" приобрела все четыре московских ООО 14 декабря. Убыток от продажи московских и ростовской сетей (разница между стоимостью покупки, дальнейшими инвестициями в активы и ценой их продажи) в отчете Sanoma оценивается в €3,6 млн. По оценке председателя правления Ассоциации распространителей периодической печати (АРПП) Александра Оськина, общие инвестиции Sanoma в российский рынок дистрибуции с 2005 года могли составить не менее €10 млн.

Sanoma (ранее SanomaWSOY) владеет издательским и дистрибуторским бизнесом, а также телерадиокомпаниями в Европе. Общая выручка в 2010 году составила €2,76 млрд, от дистрибуции — €825,4 млн. Доля Sanoma Trade на московском рынке дистрибуции, по оценкам АРПП, не превышала 3%. В издательское подразделение холдинга — Sanoma Magazines — входит также российский ИД Sanoma Independent Media (журналы Cosmopolitan, Esquire, газета "Ведомости" и др.).

Sanoma вышла на российский рынок дистрибуции прессы в 2005 году, получив в составе приобретенного ИД Independent Media компанию "Прессэкспо", поставляющую прессу в супермаркеты. Тогда старший вице-президент Rautakirja (прежнее название Sanoma Trade) Раймо Курри сообщил "Ъ", что компания собирается стать лидером по дистрибуции в России и рассматривает "миллионные инвестиции" в дальнейшие приобретения.

kommersant.ru

Комментариев нет: