27.02.2011

Крисс Андерсон, Wired: веб умер, да здравствует Интернет

Blog Image

«Я расскажу вам несколько грязных секретов о том, как делаются журналы», — так обратился в прошлый вторник к слушателям семинара главный редактор журнала Wired Крисс АНДЕРСОН (Chris Anderson). Семинар проходил для слушателей факультета журналистики университета Колумбии. По словам Андерсона, главная задача обложки Wired — продать журнал, но «иногда содержимое издания разительным образом отличается от заглавия».

Крис Андерсон рассказал о последнем сентябрьском выпуске журнала Wired, который он создал в соавторстве с видным обозревателем Майклом Вольфом (Michael Wolff). На обложке журнала красовалась надпись «Вэб умер» (The Web is Dead)…

Однако обложка не отвечала тематике самого выпуска. Потому что, как пояснил Андерсон, веб хоть и действительно умер, но Интернет при этом живет. «Вэб» подразумевает использование компьютеров для выхода в Сеть. Но теперь для доступа в Интернет все чаще используются смартфоны, планшетные компьютеры, игровые приставки и любое другое устройство, до которого может «дотянуться» операционная система Android от Google. По мнению Андерсона клавиатура сильно затрудняет процесс общения человека с машиной, а в будущем компьютер будет ассоциироваться у человека с громоздкой техникой, необходимой для работы в офисе; в свободное же время люди будут использовать для доступа в Сеть смартфоны и планшетные компьютеры.

Андерсон верит, что эта тенденция переломит покупательское поведение в отношении журналов. «Я работаю в издательском доме Conde Nast. Наше издательство выпускает порядка 20 журналов. Прошлый год стал для нас самым удачным за всю историю», — рассказывает он.

Сейчас приложение Wired для iPad не так эффективно как в момент старта. Ежемесячно его загружает порядка 20-30 000 пользователей, говорит Андерсон. Первый выпуск Wired для iPad разошелся тиражом более 100 000 копий, но спустя несколько месяцев количество загрузок сократилось более чем на 70%. «Я думаю, продажи останутся на текущем уровне, пока мы не предложим нашим читателям сервис подписки. Вы можете спросить меня когда это произойдет, и какие будут условия нового сервиса. Но к сожалению, я не смогу вам ответить на эти вопросы», — добавляет он. — «Мы выжидаем новых предложений от Google, Apple и других компаний».

Андерсон объясняет, что в течение последнего времени вел переговоры с Apple о возможности применения различных моделей подписки на Wired. Издатель хотел бы, что бы подписчики на бумажную версию получали цифровой журнал бесплатно. Текущая модель, по его словам, когда пользователи вынуждены покупать каждый выпуск, «может свести с ума любого потребителя».

Источник: wwd.com

Перевод: Илья Лисов, PlanetaSMI.RU

Комментариев нет: