15.04.2011

Интервью с Кензо Такада

Узнав, что легендарный Кензо Такада едет на Львовскую неделю моды, мы незамедлительно отправились на место событий. Это первый, и вполне вероятно, последний визит знаменитого японца в Украину.

Интервью: Дмитрий Максютенко

PHS: Как вам показ? Только честно.
Кензо Такада: Мне показалось, что коллекция состояла из двух частей. Первая – молодежная, вторая – более женственная. Мне очень понравилась вторая часть. Я люблю, когда одежда украшена вышивкой, аппликацией. При этом наряды не перегружены, вызывают ощущение легкости. Интересны и балетки. Я тоже предпочитаю дополнять образ обувью на низком каблуке или без каблука.
PHS: Хотелось бы услышать и немного критики. Что вам не понравилось?
Кензо Такада: У меня есть только мелкие замечания. Мне показалось, что в одном из длинных платьев слишком много материи и это его утяжеляло. Но в целом понравилось все, включая прически и аксессуары.
PHS: Вы помните момент, когда вы окончательно осознали, что будете дизайнером одежды?
Кензо Такада: Когда я получил первый приз на школьном конкурсе, я решил заниматься дизайном всерьез. Правда, в то время в Японии сфера моды не претерпевала никаких изменений, и я сильно сомневался в своем будущем. Это было пятьдесят лет назад.
PHS: Все успешные проекты начинаются с удачной идеи. С какой идеей вы пришли в мир моды?
Кензо Такада: Когда я приехал в Париж, задумался: а что нового я могу принести в моду? И начал с мысли о том, кто я. Я – японец, живущий в Париже. Поэтому в своей первой коллекции я решил использовать японские мотивы – национальные орнаменты, стиль кимоно. Потом я много путешествовал и вносил в коллекции элементы этнических нарядов стран, в которых бывал.
PHS: Когда кто-то делает нечто впервые, невольно задумываешься, почему до него это никому не приходило в голову? Каково это – быть новатором?
Кензо Такада: Все дело в моем характере. Я авантюрист. Во-первых, я бросил классический университет ради школы моды, во-вторых, я бросил Японию ради моды. И когда я анализирую свой путь, понимаю, что он состоял из бесшабашных, рискованных поступков. Я не думал об успехе и не предполагал, что смогу зарабатывать дизайном одежды. Все, что я делал, – я делал, не задумываясь о последствиях.

PHS: Что было самым сложным в вашем творческом пути?
Кензо Такада: Как я уже сказал, я никогда не думал о деньгах и делал коллекции такими, какими считал нужным. Но в конце восьмидесятых, когда Дом вышел на солидный уровень, пришлось поддерживать его стабильность, всячески развивать. Вот тогда-то и началась коммерция. Пришлось думать о том, чтобы коллекции продавались, были доступными для покупателей. Это оказалось самым сложным: соединить творчество и бизнес.
PHS: Чем вы занялись после того, как покинули мир моды?
Кензо Такада: В течение тридцати лет я безостановочно готовил дефиле. Коллекции за коллекциями. Сейчас я намного более свободен, делаю что хочу. После того, как я покинул Дом Kenzo, я занялся дизайном обуви, аксессуаров, интерьеров. Один из моих наиболее интересных проектов – дизайн отелей.
PHS: Как называется бренд, под которым вы сейчас работаете?
Кензо Такада: By Kenzo Takada.
PHS: Что означает имя Кензо?
Кензо Такада: Кен значит умный. Зо – означает «три». Можно предположить, что я трижды умный. Но на самом деле я третий сын в семье, поэтому к родовому корню Кен присовокупили тройку.
PHS: Как изменилась стилистика марки Kenzo после вашего ухода?
Кензо Такада: Общее направление сохраняется. Я хочу сказать, что нынешний дизайнер Антонио Маррас очень талантливый человек. Но иногда он делает то, что мне совершенно не нравится. Но я его понимаю, ведь творческому человеку очень сложно все время следовать за кем-то другим. У него появляется естественная потребность проявить себя. Что касается парфюмерии, здесь мой стиль сохранен.
PHS: Кто стрижет ваши волосы?
Кензо Такада: Уже тридцать лет меня стрижет Масато. У него множество салонов по всему миру – в Париже, Москве и, конечно, в Японии. В 1980-90-е годы именно он работал на всех моих дефиле.

Hair Styles - официальный сайт
Отправлено через панель инструментов Google:"

Комментариев нет: