26.06.2011

Гендиректор Эволюшен Медиа: Слабые умрут, сильные станут сильнее

Юлия Литвинова, генеральный директор медиахолдинга Эволюшен Медиа, в состав которого входят еженедельники Комментарии, WeeklyUa, сайты comments.ua, UGMK.info и фотоинформационное агентство PHL, поделилась мнением о положении печатных изданий на рынке электронных медиа и своим видением его будущего. Также разговор зашел об одной из возможных крупнейших сделок на медиарынке.

- Как вы оцениваете положение печатных изданий на рынке электронных и социальных медиа?

- Я его оцениваю как трудное, но потенциально позитивное. Кризис, обостривший борьбу медиа за читателя и рекламодателя, неизбежно приведет к тому, что слабые умрут (или переформатируются), а сильные станут еще сильнее.

- Ожидаете ли в ближайшем будущем резкие изменения на рынке печатных СМИ?

- Я ожидаю их в качественных характеристиках отечественных медиа. Печатные издания наконец поймут, что они должны измениться. Потому что наш век — это век уже не космических скоростей, а скоростей "а-ля адронный коллайдер". И мир вокруг нас существенно изменился даже за последние 5-7 лет, изменились люди. И от газет и журналов, даже самых любимых, читатели сегодня ждут другого. Изменилось главное — миссия печатных СМИ. Вместо восполнения дефицита информации, как это было до изобретения Интернета и цифровых медиа, печатные СМИ теперь борются с профицитом информации.

Теперь газеты не информируют обо всем на свете — об этом вы легко прочтете в Сети. Газеты же из всего многообразия информационного потока выбирают только главное. И при этом лучшие из них соблюдают все требования того, "что написано пером" — то есть печатают достоверный и, по возможности, углубленный и значимый для читателя материал. То есть в какой-то степени формируют приоритеты людей. Чувствуете, как возросла ответственность современных СМИ (особенно печатных)? А вместе с нею возросли и ожидания, требования аудитории — как читательской, так и рекламодателей, и дистрибуторов журналов и газет.

И потому, когда издания чутки к переменам, готовы меняться ради того, чтобы оставаться адекватными возросшим запросам своих читателей, — они непременно не только не потеряют, но даже нарастят аудиторию и увеличат свои доходы. Во всяком случае, развивая бренд Комментарии (одно из изданий Эволюшен Медиа, — ред.), мы это четко видим.

Краткое резюме такое. Поскольку постоянными в наше время остаются только перемены, то если ты меняешься хотя бы в ногу с ними, а лучше чуть-чуть опережаешь изменения вокруг — это очень четко видно и по росту тиражей, и по росту доходов.

А если ваш вопрос касался перспектив открытия новых печатных медиа, то мой ответ — да, думаю, мы скоро увидим новые газеты и журналы. Ведь Украина из тех стран (их немало, и они не только постсоветские), в которых СМИ-однодневки создаются их собственниками не для бизнеса, а, например, для большего политического веса или как атрибут статуса. А впереди у нас — выборы. И пока джентельменский набор украинского политизированного олигарха уверенно дрейфует от модели-2004 "собственная информационно-аналитическая служба плюс российские пиарщики" к модели "своя парламентская фракция плюс карманная газета-однодневка". Любители шальных предвыборных денег, вбрасываемых в медиа-мотыльки, могут чувствовать себя хорошо. Благо, кризис почистил рынок, и кадровых предложений на нем предостаточно.

- Недавно руководитель медийного направления бизнеса группы СКМ Екатерина Лапшина сообщила о намерении покупки или слияния своего основного онлайн-актива, портала Tochka.net, с другими проектами. К кому, на ваш взгляд, СКМ присматривается в первую очередь? Ранее шли переговоры о покупке KP Media, который благополучно перехватил УМХ…

- Тяжело сказать, о каких проектах идет речь, учитывая упомянутую вами сделку. Но если маркетологи докажут целесообразность покупки какого-то медиаактива, то, скорее всего, денег у СКМ хватит на приобретение любого украинского проекта, который в тот момент окажется заявлен к продаже.

Мы в Эволюшен Медиа, руководствуясь всегда исключительно бизнес-логикой, и по сей день считаем, что больший коммерческий резон не в приобретении пусть раскрученного, но чужого СМИ, а в том, чтобы создать ведущее свое. Однако этот путь требует большего времени, и не всегда оно есть.

Так что не могу вам ничего сказать про планы чужой команды, кроме того, что к нам они с подобными предложениями не обращались. А если бы и обратились — в данный момент мы активно развиваем все наши проекты и ничего не продаем.

Олег ХОМЧУК

http://smi.liga.net/

Комментариев нет: