14.01.2012

Я летаю, я в раю.....

Я летаю, я в раю..... | TWIG-brochure

Если припомнить, то начиная еще с времен моего детского сада, припавших на начало 90-х, мне всегда импонировали персоналии отличные от предпочтений остальных. Когда все мои подружки по детсаду заслушивали "Маленькую страну" Наташи Королевой и мечтали стать такими же принцессами в сказочной стране, я же ритмично танцевала под "Play Boy" Натальи Ветлицкой, хоть и не особо понимала о чем она поет. В младшей школе всеобщей любви к Бритни Спирс я противопоставила Кристину Агилеру с ее "джином из бутылки" ... Мне даже никогда особо не нравились Анджелина Джоли, Дженифер Лопес и прочие кумиры начала нулевых, зато я обожала Киру Найтли и Викторию Бекхем, чрезмерно худых по мнению моей мамы, но насколько  потрясающих для меня тогдашней...


  
Сегодня же я хочу немного рассказать о женшине, моя восторженность которой еще в  старших классах вызывала ухмылки, сарказм и даже не понимание со стороны друзей. Рената Литвинова - медсестра из "Таежного романа", которая своими манерами, голосом, образом в целом покорила мой тогдашний юношеский ум. Именно в этом образе я увидела ее впервые, до всех остальных  ролей как в работах Киры Муратовой, так и в собственных режиссерских экспериментах.
  
"Я летаю, я в раю" - фраза, которую наверняка помнят все зрители этого сериала и сделавшая Ренату поистине народной героиней, не скажу что любимой, так как в общей массе она чужда русскому духу, уж слишком много в ней эдакого французского шарма, эстетики "ненашенской", закрытости и ореола таинственности.  Однако я от нее в восторге, от ее немного космических героинь, оторванных от мира и действительности, до которых среднестатистическому человеку как до звезды, их не всегда можно понять, они реально странные, но.....
Рената не боится выглядеть в кадре некрасиво, ее героини со сложными судьбами, зачастую на краю своей жизни, без альтернатив, остаются необычайно прекрасными до последнего кадра, до последнего титра.
 
Массово обсуждаемые предположения об отцовстве ее дочери, слухи об взаимоотношениях с Земфирой - это все такие мелочи, никак не влияющие на то, что она делает на экране и в других интересных ей областях. Почему мало пишут про то, что она снимает кино полностью за свой счет, но при этом  ее манера говорить уже притча во языцах? Да какая, к черту, разница.........
 
Нравится мне и читать Ринату Литвинову, которая в последнее время все чаще появляется на страницах русского Vogue не только как героиня, но и как полноценный автор. Отдельного внимания заслуживает ее материал про женскую спину, не длинный текст, но точно выверенный и точный. 
Вид сзади диктует вид спереди.
Если ты "провалила" спину,
автоматически провисает то, что под лицом.
или
В чем важность спины?
В нее всегда смотрят на прощание.
Это, видимо, последний ракурс-воспоминание.
Ты уходишь - спина уходит последней.
Vogue Russia December 2011
Кстати, с Vogue Рената дружит давно и даже появлялась на обложке журнала в далеком 2003 году. 
А сегодня у нее День Рождения!!! Рената, с праздником! 
А проводя аналогии с модой, то в своих отношениях с ней, она как никто другой, заслуживает звания haute couture.

Комментариев нет: