08.07.2012

Как я раскручивал свою швейную мастерскую

Как я раскручивал свою швейную мастерскую | Собственный швейный бизнес
Сейчас я хочу немного более подробно остановиться на таком вопросе, как я поднял реализацию продукции от собственной швейной мастерской в несколько раз за довольно короткий срок.

швейная мастерскаяВначале давайте посмотрим, что у меня было на тот момент, с какой точки я стартовал. И какое у меня было положение дел в то время, когда я всерьез задумался над увеличением своего собственного сбыта. Итак, в какой-то момент времени для сбыта продукции моей швейной мастерской у меня было всего лишь две розничных точки, то есть швеи нашивали продукцию, женские блузы, всего лишь на 2 розничных точки. Тогда у меня не было никаких других каналов сбыта, по сути, розница – это был в то время единственный мой канал сбыта. Более подробно на этом остановимся. Хочу подчеркнуть, что это было исходной точкой, откуда я стартовал, когда я всерьез задумался над тем, что нужно увеличить свои доходы и увеличить сбыт от своей «Швейки». Это было исходной точкой, откуда я стартовал в свое время.
Почему я хочу остановиться на том, что у меня был всего лишь один канал реализации моей швейной мастерской? Дело в том, что по опросам очень многие швейники вообще зациклены на одном канале реализации, то есть если у человека есть какие-то свои розничные точки, он годами шьет на эти розничные точки и жалуется, что никак не может увеличить свой сбыт. Он пытается экспериментировать с каким-то ассортиментом, с размерами, предпринимает какие-то попытки, для того чтобы наладить выпуск новых изделий. Он даже может увеличить количество розничных точек, но к сожалению очень мало людей применяет на практике то правило, что нужно увеличивать число своих каналов реализации, и они не задействуют опт и не задействуют такой мощный канал сбыта, как интернет, но к этому мы вернемся чуть позже.
Давайте проанализируем ту ситуацию, которая была у меня в тот момент. И с которой начался рост моего бизнеса, который был совсем малюсеньким, а стал чуть побольше. Моё производство в тот момент времени давало пятьдесят единиц в неделю или, грубо говоря, двести единиц в месяц. Возможно, это количество кому-то покажется смешным, кому-то покажется довольно приличным, но самом деле, это очень-очень маленький объем для серийного швейного пошива. Повторяю, что изделиями были женские блузы, в то время я отшивал уже и другие изделия, как уже многие знают. Это были молодежные женские куртки, это были женские брюки, летние и зимние, это были женские платья, но основной массой изделий были блузы, и этих блуз я отшивал в среднем 200 единиц в месяц. И вот, в один прекрасный момент времени я довольно серьезно задумался над тем, как же увеличить этот показатель, меня он перестал устраивать.
Стимул был для этого довольно обыденный, я думаю, что у многих есть даже более мощные стимулы, мне просто необходимо было купить новую квартиру, я поставил своей целью расширить свою жилплощадь и купить новую квартиру. И конечно, двухсот единиц в месяц было явно недостаточно, это был крохотный объем по сравнению со стоимостью новой квартиры. И вот тогда я серьезно сел и задумался, как мне можно реально увеличить объем производства швейной мастерской настолько, чтобы достичь моей цели.
Итак, что я сделал, для того чтобы увеличить свой сбыт, и, соответственно, увеличить своё производство, потому что увеличивать объемы производства без увеличения объема сбыта совершенно бесполезно, и более того, чревато затовариванием, долгами и прочими нехорошими последствиями. Что сделал я? Сначала я сел и задумался вот над чем: кто является покупателем моей продукции, поскольку у меня основном продукцией были женские блузы, то я задумался, кто является моим покупателем более конкретно, и где таких покупателей мне нужно находить. Во-первых, я прежде всего определился с ценовой категорией. Есть низкая, средняя и высокая ценовые категории. Прежде всего, я определился, в какой ценовой категории находится мой покупатель. У меня он находился в средней ценовой категории. Если вы последуете предложенной мной методике, то первое, что нужно будет сделать – тоже определиться, к какой ценовой категории относятся ваш изделия. Мои изделия относились к средней ценовой категории, т. е. у меня не было остромодных женских блуз, но в то же время качество их было намного выше китайского «ширпотреба», которым в то время были завалены местные рынки, и поэтому они котировались средней ценовой категорией. Второе, что я сделал, это определился, к какой возрастной категории относятся мои покупатели, и я выяснил, что мои покупатели старше тридцати лет. Сектор покупателей еще немного сузился. Что же еще сделал я, чтобы более конкретно определить, где искать моих покупателей?
Следующий немаловажный момент, с которым стоило определиться, и на котором я остановился, это то, какие размеры наиболее востребованы. Тогда я отшивал ростовку от 44 до 58 размера, но в этой возрастной и ценовой категории у меня лучше всего продавались блузы 50, 52 и 54 размера. То есть, из общего сектора покупателей мы можем выделить еще более узкую часть. Когда я выполнил все эти действия, у меня в голове уже возникла мысль, где искать своих покупателей, кто будет интересоваться моей продукцией, моими блузами. Получилось, что это будут женщины среднего уровня дохода, старше тридцати лет и известных размеров, скажем, 50-54. И следующий вопрос, который я задал себе, и на который нашел ответ: где мои покупатели, женщины, которые соответствуют всем критериям, будут искать необходимые им блузы? Так вот, в основном они покупали такие блузы на рынках и в магазинах средней ценовой категории.
То есть они не шли в дороги бутики (значит, это сразу отметаем), они шли на рынки, где представлен следующий ассортимент и они шли в магазины средней ценовой категории. Соответственно, у меня сразу же определились направления, кому предлагать свою продукцию. Если прибавить к каналу сбыта не только розницу, но и опт, то оптом можно было предлагать эти блузы владельцам магазинов и точек на рынке средней ценовой категории. Что, собственно, я и принял за основу своей дальнейшей деятельности. Проанализировав соответствующим способом свою ситуацию, вы сможете выявить очень хорошие подсказки, как действовать вам для развития своей швейной мастерской.

Комментариев нет: