08.11.2012

Дмитрий Мартынов: Издатели должны перейти от рекламоцентричной бизнес-модели к продажецентричной

Дмитрий Мартынов: Издатели должны перейти от рекламоцентричной бизнес-модели к продажецентричной

В октябре этого года газета «Ведомости» сообщила: «Newsweek отказывается от печатной версии»:

  • "Последний печатный номер Newsweek выйдет 31 декабря этого года, сообщила в корпоративном блоге шеф-редактор Newsweek Daily Beast Тина Браун… Newsweek был запущен в 1933 г. и до недавнего времени был вторым по популярности журналом в США после Time Magazine. В 2007 г. операционная прибыль журнала была около $30 млн, в 2009 г. примерно столько же уже составляли убытки — Newsweek стремительно терял деньги из-за падения тиражей и снижения объемов рынка рекламы в печатной прессе в США. По оценке Publisher Information Bureau, в 2011 г. рекламная выручка Newsweek составила $140,7 млн, тираж журнала упал еще на 2% до 1,5 млн копий. Для сравнения: в июне на сайт The Daily Beast, куда вывешиваются основные материалы журнала, зашло 11,4 млн уникальных посетителей, что на 73% больше, чем годом ранее".



Занятно: при 140 млн. долларов рекламы и полуторамиллионном тираже — убытки?! Это ж какие у них масштабные затраты?

Хотя, видимо, это следствие того, куда себя загнали издатели США в погоне за рекламой. Что имею в виду: и в рознице-то отпускные цены издателя крайне невысокие, если не ниже себестоимости. А основные тиражи в США распространяются по подписке. Вот тут-то, как мы знаем, издания отпускаются в подписку по «бросовым» ценам, намного ниже себестоимости. А убытки (именно убытки!) от продаж покрывались рекламными деньгами. При тираже 1,5 млн. убытки, видимо, огромны! (Причем, чем больше тираж — тем больше убыток). Цену поднять — тиражи упадут. Рискованно. Ну, ушли в Интернет. А денег то там пока никто не заработал.

Надо переходить от «рекламоцентричной модели к продажецентричной» — во весь голос заявили на конгрессе «Дистрипресс» издатели . Однако переделать бизнес-модель, не только свою, но всего по сути рынка — ой как не просто.

Вывод: американская бизнес-модель рынка печатных СМИ, с опорой на рекламные деньги, низкую стоимость изданий и подписку, ведет к краху издательских домов.

Дмитрий Мартынов, президент АРПП

PlanetaSMI.RU

Комментариев нет: