Прикассовая зона — любимое место выкладки для любого товара импульсного спроса. Здесь мы — печатники (и книжники, и издатели периодики) — вынуждены конкурировать с шоколадками \ батарейками \ станками для бритья…
Изучая тему, наткнулся на вот такие неожиданные данные: оказывается, гаджеты становятся виной снижение продаж в этой излюбленной зоне торговых центров. Материал хоть и месячной давности, однако тенденция, как говорится, на лицо, да и актуальность не потеряна (источник: Тrademarketing.ru).
***
Продажи импульсных продуктов все больше страдают от внедрения новых технологий в прикассовой зоне. Продажи импульсных продуктов падают также по причине изменения покупательского поведения в прикассовой зоне. Financial Times опубликовала обзор влияния изменений покупательского поведения на журналы, занимающие значительную часть прикассовой категории в США.
Обычная сцена в супермаркете любого города мира: покупатель стоит в очереди в кассу, но, вместо того чтобы рассматривать журналы на стойке или выбирать жевательную резинку, достает свой мобильный телефон, чтобы на минутку отвлечься. Издатели журналов в США называют такую привычку "мобильными шорами".
Розничные продажи журналов в США через киоски и магазины значительно снизились на фоне роста конкуренции со стороны цифрового контента и сокращения торговых площадей. По данным Alliance for Audited Media, количество проданных в розничных точках журналов в 2012 г. составило примерно 26,7 млн экземпляров, что на 9,5% меньше, чем в предыдущем году, и почти вполовину меньше, чем 52,9 млн экземпляров, проданных 10 лет назад. Тенденция еще заметнее на примере женских журналов, журналов о моде, взаимоотношениях полов и знаменитостях, продающихся на стойках у касс в супермаркетах и аптеках.
Издатели Cosmopolitan, самого популярного журнала в США, объявили о сокращении розничных продаж на 18,5% до 1,2 млн экземпляров за второе полугодие 2012 г. О двузначных показателях снижения розничных продаж за тот же период объявили People, In Touch Weekly, US Weekly, Glamour и Star Magazine. Очень многие, остановившись на минутку, тут же заглядывают в свою электронную почту или ленту новостей. Все, кто продает товары со стоек возле касс, должны сейчас бороться за внимание покупателей, — говорит Дэвид Кэри, президент Hearst Magazines, издающего в США Cosmopolitan и 19 других журналов.
От мобильных шор страдают не только издатели журналов, но и производители жевательной резинки и других товаров, покупку которых часто называют импульсной. Да вы вспомните, как вы сами поступаете: вы же не поднимаете глаз от телефона, даже подойдя вплотную к кассе говорит Бонин Боу, вице-президент по отношениям с клиентами и СМИ компании Mondelez, производящей жевательную резинку Trident, Chicklets и Stride.
Издатели борятся с мобильными шорами, делая обложки журналов более заметными и размещая экземпляры журналов в разных местах торгового зала. Cosmopolitan напечатал на обложке сентябрьского номера QR-код, призывая покупателей сканировать его каждый день и получать различные сюрпризы. Издательство Hearst недавно провело в магазинах промоакцию Cosmopolitan совместно с Diet Coke. Mondelez тем временем пытается завладеть вниманием покупателей посредством их мобильных телефонов, используя для промоакций приложения вроде Waze, In Market и Kiip.
Падение розничных продаж печатных экземпляров частично компенсируется ростом числа подписчиков на электронные версии. Количество проданных электронных версий за второе полугодие 2012 г. удвоилось по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Но на 7,9 млн проданных электронных копий пришлось всего 2,4% общего среднего тиража по отрасли. Общий тираж журналов в США за второе полугодие 2012 г. сократился на 0,3%.
Комментариев нет:
Отправить комментарий