27.06.2013

Александр Роднянский о хэппи-энде Бориса Ложкина

Александр Роднянский о хэппи-энде Бориса Ложкина - МедиаБизнес - отраслевое издание украинского медиа-рынка, ежедневная онлайн-газета, пишущая о СМИ как о бизнесе

Александр Роднянский полагает, что сделка по продаже UMH group была выгодной. "400-500 млн долларов - это гигантская сумма. В свое время большущую телевизионную группу продали за 300 млн долларов, при том, что телевидение более активный медиасегмент с точки зрения рекламного рынка. И если более позитивную с точки зрения потенциальных прибылей компанию купили за 300 млн, то цена в полмиллиарда более чем выгодна", - сказал он в интервью Телекритике.

"... В бизнесе, как и в жизни все имеет свою драматургию. И счастливым финалом, хэппи-эндом создания и развития бизнеса часто является выход из него. Каждый предприниматель в какой-то момент решает, что пора принять это ключевое решение.

Я думаю, что Ложкин в своем сегменте добился практически всего, чего мог, и оказался перед необходимостью экспансии на другие рынки, а для этого нужен дополнительный финансовый ресурс. Полагаю, что он им не располагал. Сделка эти средства дала. Теперь Ложкин может выйти на новые рубежи и построить новое будущее..  ", - прокомментировал генеральный директор «СТС Медиа» Александр Роднянский, добавив, что "продажа медийной компании, да еще и работающей большей частью в консервативных сегментах, - это очень большая победа".

Относительно будущего холдинга при новом владельце Родянский сказал что "глупо было бы платить 400-500 миллионов и разрушать главный элемент успеха этого предприятия - его команду. Это было бы неразумно. Если вы, покупая, видите, что актив из себя что-то представляет, это означает, что команды, работающие в этих многочисленных коллективах, реализовали все то, что называется успешным предприятием. И самым неправильным было бы в них что-то менять".

 По его словам, президентская кампания повлияет на работу холдинга. "Как минимум новые владельцы ассоциируются с определенной стороной  политического спектра. Но на кампанию все равно бы оказывалось  влияние. Даже без продажи выборы точно отразились бы на жизни и обстоятельствах деятельности холдинга и всех редакций в него входящих. Однако главное - в другом. Как только новые владельцы начнут жестко влиять, перегнут палку и попытаются добиться смены редакционной политики и отказа от более-менее сбалансированной политики, СМИ будут терять влияние и популярность. Мне кажется, это очевидно.

Заплатить миллионы, чтобы получить в руки достаточно популярные и влиятельные средства массовой информации и превращать их в дотационные политические агитки не кажется разумным. Если попробуют - потеряют и коллективы, и компании, и доходность. Мне кажется, что на данном этапе развития украинской политической и медийной жизни это очевидно всем. Кто-то на это может решиться, но уже достаточно было неудачных примеров, наглядно показывавших: это оборачивается крахом медиа", - спрогнозировал медиаэксперт.

В тоже время, аналитики Forbes.ua  подсчитали, сколько
Сергей Курченко переплатил
за компанию, в сравнении с публичными
аналогами из Европы и США. Оценочная стоимость UMH, по их мнению: $100 млн -  в сравнении с холдингом Agora (Польша): показатели
польской компании были главным ориентиром для оценки инвесторами при
попытках провести IPO United Media Holding на Варшавской бирже в декабре
прошлого года. $172 млн - оценка в сравнении с шестью медиахолдингами Западной Европы, чей доход в прошлом году составил $100-400 млн. $224 млн - оценка в сравнении с показателями семи "медиагигантов" -
холдингов США и Великобритании с выручкой более $1 млрд в 2012 году.

 

Напомним, достигнута договоренность о продаже 98% акций UMH. Покупатель –
компания, входящая в группу ВЕТЭК Сергея Курченко. 

По словам Бориса Ложкина, активная фаза
переговоров между UMH и ВЕТЭК длилась около месяца.

Продаются все компании, входящие в UMH. СКМ Рината
Ахметова пока не продала свою долю в United Online Ventures, одним из
акционеров которой также является UMH. «Окончательной ясности по этому
вопросу еще нет», – сказал Ложкин. Свои доли в UMH и проектах
согласились продать почти все партнеры Ложкина, среди которых Геннадий
Боголюбов, российские предприниматели Леонид Макарон и Вадим Горянинов.

Сумма сделки не разглашается. Окончательная сумма сделки зависит от финансовых показателей UMH за 2013 год и результатов аудита.

Финансовые показатели за 2012 год компания не раскрывает, ссылаясь на
незавершенность аудита. В неофициальной беседе один из топ-менеджеров
UMH рассказал, что EBITDA за прошлый год – около $30 млн, выручка –
около $160 млн.

Сергей Курченко
прокомментировал Forbes мотивы сделки так: "Мы рассматриваем медиа
бизнес, в первую очередь как инвестицию средств. Наша первая цель – это
получение и увеличение показателя возврата на вложенный капитал. Мы
планируем развивать существующие бренды и расширять линейку
медиа-продуктов. На данный момент никакими другими непрофильными
бизнесами, не интересуемся. Однако бизнес есть бизнес, независимо от
того что он производит, семечки или автомобили, главная его задача
приносить прибыль. Нас интересуют перспективные и доходные направления".

Ранее  Александр Роднянский комментировал сделку по продаже группы «Интер», полагая, что заявленные   $2,5 миллиарда  - это «понятийная договоренность».«Если смотреть
без политических, социальных и личных факторов, то максимум $600-700 млн», - так  оценил
стоимость группы «Интер»
он.

Комментариев нет: