30.06.2013

Накануне революции в СМИ…

Накануне революции в СМИ…

В последние недели тихо и незаметно стала созревать настоящая революция в области СМИ, я бы даже сказал термоядерная бомба на информационном пространстве. Что же это за событие?

Начнём немного издалека.

Уже больше двух лет я веду еженедельную авторскую программу на «Народном Радио» под названием «Информационные войны», рассказывая слушателям о современных методиках и технологиях обработки сознания людей с помощью различных СМИ и Интернета, в частности, социальных сетей. Смысл моих передач, если суммировать их кратко, состоит в том, что сейчас разработаны и широко применяются столь совершенные технологии манипулирования сознанием, что практически 95% людей оказываются совершенно беззащитными перед этими технологиями. Сознание среднестатистического человека перепрограммируется также легко, как любой простейший электронный прибор (или гаджет, как любят говорить современные молодые люди). Причём делается это так, что человек даже не замечает, что он подвергается зомбирующей обработке со стороны внешних сил. Смысл таких технологий заключается в том, чтобы человек думал, что внушённые ему мысли появились у него сами собой, что он сам пришёл к нужным манипуляторам выводам, и у него даже в мыслях не было, что его к нужным выводам изящно подтолкнули. Этим объясняется устойчивость внушённых идей: если бы человек осознавал, что те или иные мысли ему внушены извне, ему было бы гораздо легче от этих мыслей отказаться, признав их неправильными, а коль человек уверен, что пришёл к этим мыслям сам, то он будет всеми силами сопротивляться попыткам его переубедить, ибо это означает отказ от собственного авторства на мысли, разумеется, ложного. В этом, собственно, и состоит смысл современной западной демократии: человеку сначала искусно внушают нужные манипуляторам мысли, а потом приглашают его проголосовать, заранее зная, как проголосует обработанное по специальным технологиям большинство населения.

Возникает законный вопрос: если информационная война настолько всесильна, то как можно ей противостоять? Как можно защитить население от массированной информационной обработки со стороны внешнего противника и внутренней «пятой колонны», работающей на стороне внешнего врага, но при этом маскирующейся под патриотов, только с со своими независимыми взглядами?

Сам среднестатистический человек, не имея специальных знаний и навыков, защитится от технологий информационной войны не может в принципе. Обучить этим технологиям 143 миллиона человек — совершенно нереально. Что остаётся?

В старые добрые времена для этих целей использовался цензор. Это профессионально подготовленный человек, который по идее должен знать методики и технологии информационного воздействия и способный определять присутствие т.н. «информационных закладок» в тексте или в телепередаче, фильме и любом другом медиа-продукте. Обнаружив информационные закладки, скажем, в статье, цензор требует либо удалить их, либо вообще запрещает данную статью к публикации и, кроме того, берёт на заметку автора статьи и того редактора, который её рекомендовал к публикации и если попытки использовать технологии информационной войны этим автором или этим редактором повторяются несколько раз, то цензор ставит вопрос о соответствии этих людей своим должностям. Очень эффективная, надо сказать, защита о информационных технологий.

Однако, цензура, во-первых, запрещена действующей Конституцией, а во-вторых, в современном мире само слово «цензура» окружено ореолом чудовищного негатива. При одном произнесении этого магического слова у нас возникает образ полицейского с дубинкой, этакого «держиморды», душащего любую свободную мысль и слово. От слова «цензура» до слов «фашизм» и «ГЕСТАПО» дистанция сокращена почти до нуля. И хотя мы прекрасно понимаем, что это тоже результат информационной войны, что нас специально приучают к мысли, что «цензура» и «ГЕСТАПО» - почти синонимы, приучают в сугубо корыстных целях, но и не считаться с этим просто невозможно.

Какой же выход?

Достаточно взглянуть на опыт самого Запада. Они-то, будучи сами разработчиками информационных технологий, прекрасно понимают, что одновременно надо разрабатывать и меры противодействия использованию этих технологий на собственное население противником. И в общем, надо признать, всё уже давно придумано.

Делается это без явных злобных цензоров, которые раздражают и журналистов и читателей, гораздо более тонко и изящно — методами самоцензуры журналистов и коллективной ответственности издателей, редакторов и самих журналистов, причём так, что вся эта кухня внешнему наблюдателю совершенно не видна. Сторонний человек, по простоте душевной, совершенно убеждён, что СМИ на Западе совершенно свободны и независимы, а если и связаны чем-то, то только экономическими реалиями функционирования системы масс-медиа.

Вот эту тонкую технологию управления СМИ посредством невидимых (или почти невидимых!) нитей, давно освоенную на Западе, нам и предстоит освоить в России, чтобы элементарно защитить наш народ от совершенно разрушительного воздействия информационной войны, грозящего России революциями, чудовищными катаклизмами, распадом государства, миллионами погубленных человеческих жизней, тотальной нищетой и прочими катастрофическими последствиями.

И в последние недели ситуация стала стремительно сдвигаться в положительном направлении.

В Государственной Думе была образована новая межфракционная депутатская группа «Российский суверенитет», в которую уже вошли или планируют войти депутаты от всех четырёх фракций представленных в Госдуме – коммунисты, справедливороссы, ЛДПРовцы и, конечно, единороссы. Координатором депутатской группы «Российский суверенитет» является депутат ГосДумы Евгений Алексеевич Фёдоров.

Эта депутатская группа начала разработку ряда поистине революционных законопроектов, направленных на возвращение полного суверенитета России. Таких законопроектов много, но нас, в рамках рассматриваемой темы, прежде всего, интересует проект Федерального Закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации».

Общероссийская общественная организация «Журналисты России», в лице автора этих строк и ряда других членов организации, вошла в рабочую группу по разработке этого судьбоносного (без всякого преувеличения!) проекта Закона.

А проект Закона этот, надо сказать, поистине революционный, способный в случае его принятия буквально взорвать информационное пространство в России и радикально изменить соотношение сил между СМИ занимающими государственническую и, наоборот, антигосударственную позицию (хотя, понятное дело, никто последнего открыто не признаёт).

В проекте Закона речь идёт о введении в системе СМИ института саморегулирования, который уже доказал свою эффективность на примере строительной отрасли.

Сам Федеральный закон  № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» был принят ГосДумой ещё 1 декабря 2007 года. Теперь на его основе планируется создать саморегулируемые организации (СРО) в системе СМИ двух типов: федеральные СРО, распространяющие свою продукцию во всех или нескольких субъектах Федерации и региональные СРО, соответственно, распространяющие свои издания в пределах только одного региона. Федеральные СРО должны согласно проекту закона насчитывать не менее 1500 редакций СМИ, а региональные — не менее 300 редакций СМИ. В СРО создаётся компенсационный фонд, сформированный за счёт взносов членов СРО (300 тысяч рублей для федеральной СРО и 50 тысяч — для региональной). СРО сама разрабатывает положение о порядке осуществления контроля за соблюдением членами СРО требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также стандартов деятельности и собственного кодекса этики журналистов. Также СРО сама разрабатывает положение о порядке применения мер дисциплинарного воздействия в отношении членов СРО допустивших нарушения законодательства и собственного кодекса этики. Государственный надзор за деятельностью СРО в сфере СМИ планируется осуществлять уполномоченным Правительством России федеральным органом исполнительной власти в соответствии с ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Данный федеральный надзорный орган вправе как налагать взыскания на средства компенсационного фонда СРО, так и ставить вопрос перед арбитражным судом о ликвидации всей СРО, в случае злостного нарушения законодательства.

Что означают все эти скупые бюрократические формулировки?

Да очень просто: в случае введения в системе СМИ института СРО, журналисты должны будут сами навести порядок в системе СМИ, исключить случаи намеренной клеветы и использования технологий информационной войны в своей работе на территории России. Это принципиально новый подход для России — переход от жёсткого государственного насилия к мягкому регулированию деятельности СМИ, основанному на использовании коллективного разума, этики и чувства ответственности журналистского сообщества и владельцев СМИ.

Надо отметить, что мировой опыт свидетельствует о чрезвычайной плодотворности такого подхода. Так введение системы СРО для СМИ и системы распространения печатной продукции в Великобритании позволило приостановить и повернуть вспять процесс сокращения числа точек распространения периодической печати, а также исключить распространение в СМИ откровенно антигосударственной пропаганды. Также введение СРО в системе распространения периодической печати позволило постепенно перейти к модели распространения, зависящей от реальных объёмов продаж каждого издания.

Надо сказать, что работа над проектом ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» ещё не завершена. Наша рабочая группа планирует включить в проект закона положения касающиеся введение СРО и в систему распространения периодических печатных изданий, чего давно жаждет профессиональное журналистское сообщество и что позволит нам также как в Великобритании, постепенно отойти от ориентации распространительских сетей от ориентации на полумифический маркетинг прессы к ориентации реальную на продажу изданий читателям. Этих положений сейчас пока нет в проекте Федерального Закона.

Также нуждается в корректировке Закон о рекламе. Сейчас множество изданий совершенно не заинтересованы в реальной продаже своих газет и журналов, т.к. основные деньги они получают за счёт рекламы и только 5-10% - в качестве выручки от собственно продажи изданий. А от кого идёт основной поток денег за рекламу тоже не следует забывать — это западные компании. Таким образом, формируется дополнительная система управления СМИ — экономическая, действующая на основе распределения заказов на рекламу. Понятно, что тот, кто платит огромные западные деньги за рекламу, тот может влиять и на редакционную политику изданий — перекрыл кран рекламных поступлений и издание тут же «сдулось».

Собственно, ни для кого давно не секрет, что СМИ в России, начиная с 1992 года, находятся под жёстким внешним управлением. Здесь и идеологическое управление со стороны владельцев и главных редакторов, нередко прямо или косвенно назначенных Западом (а многие издания просто принадлежат западным компаниям) и влияние на публикации через систему подготовки журналистов, которая сейчас пронизана западническими взглядами и контроль через систему распространения, не допускающую на широкий рынок нежелательные издания и блокирующей свободную конкуренцию и, наконец, через упомянутый механизм распределения рекламы, основной поток денег за которую идёт с Запада.

То есть, выстроена жёсткая и эшелонированная система управления прессой и СМИ в целом в интересах внешнего манипулятора, находящегося за пределами России. Надо отметить, что точно также под жёстким контролем находится и интернет, в первую очередь социальные сети. Понятно, что в таких условиях не представляет труда управлять поведением миллионов людей, вплоть до того, чтобы при необходимости толкнуть их на участие в массовых безпорядках или даже поощрять акты террора, как это сейчас происходит в Сирии.

Сломать эту систему просто так не получится, ибо выстраивали её многие годы. Она продумана, дублирует сама себя и будет активно сопротивляться.

И всё же первый шаг на этом большом пути скоро будет сделан. После общественной дискуссии по данному проекту Закона и внесения в него необходимых поправок, он будет внесён в Государственную Думу и, в случае принятия, изменит всю систему функционирования всех СМИ (печатных и электронных) на всём пространстве России от Камчатки до Калининграда. Позиции откровенно антигосударственных СМИ будут существенно ослаблены, а их деятельность попадёт под контроль всего журналистского сообщества, роль которого существенно возрастёт.

Сейчас начинается этап общественного обсуждения проекта Федерального Закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации». В нём могут принять участие как владельцы СМИ, главные редактора, журналистское сообщество, так, разумеется, и простые граждане нашей страны. Вот где голос каждого человека имеет реально важное значение. Нам нужна как поддержка всех честных журналистов и простых людей, так и конструктивные предложения по совершенствованию проекта Закона. Будет, разумеется, и сопротивление тех, кого, по разным причинам, устраивает западных контроль над сферой информации в России, но таким образом они только лучше раскроют своё истинное лицо, как это произошло при обсуждении Закона имени Димы Яковлева или Закона об иностранных агентах и т.п. А движение в направлении восстановления полного суверенитета России уже не остановить.

Терехов Д.Ю., сопредседатель

Общероссийской общественной организации

"Журналисты России"

Rusnod.ru

Комментариев нет: