Ольга Тимофеева, которую учёный из Санкт-Петербурга называл ещё в 2012 году Жанной Д’Арк (см. ст. в «ППР»«ЖАННА Д’АРК СОВРЕМЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ») сегодня блестяще выступила в жанре такого модного направления – Математическая журналистика. Динамизм её доклада, с которым она выступила на Межрегиональном Форуме ОНФ в Ставрополье, доказывает высокую убедительность представленных аргументов Сопредседателем ОНФ.
Из приведённых Ольгой Викторовной цифр (которые мы просуммировали), видно, что практически 2 миллиарда рублей израсходовано на освещение деятельности Администраций Краснодарского Края, Чеченской республики и Ростовской области. Депутат Государственной Думы РФ сделала акцент и на том, что каких-либо значимых событий международного уровня за тот же период в этих регионах и не произошло.
Попробуем продолжить математический анализ. Краснодарский край потратил свыше 950 миллионов рублей на освещение деятельности администрации, если мы разделим эту сумму на общую численность населения, то мы получим сумму приблизительно в 200 рублей!
Много это или мало? Давайте продолжим решение математической задачи, на что нас и нацеливает Антон Александрович Гетта с Честными Закупками. Получается, что каждый житель региона, включая грудных младенцев и долгожителей, получили продукции СМИ на 200 рублей. А теперь переведём это на количество книг, видеокассет?
Наверное, и будучи активным представителем Думского Комитета по связям и информационным технологиям, Тимофеева закономерно ставит вопрос, что нужно выработать критерии по оценке эффективности того или иного СМИ. Нужна обратная связь с населением.
Наверное, назрело время вводить принцип обоснованной корреляции с учётом образовательных компетенций населения. А это означает, что необходимо приучать молодёжь к чтению печатной продукции, а старшее поколение интенсивнее вовлекать в освоение компьютерных технологий.
Следует добавить, что сегодня в Краснодарском Крае (что выяснилось в беседе с представителями администрации ранее на Форуме Стратегов в Санкт-Петербурге) слишком мало используются возможности туризма, агропрома, малого бизнеса. И в этом есть существенный недостаток в деятельности Краевых СМИ.
Приведём такие примеры. Ежегодно жители России тратят свыше 44 миллиардов долларов на отдых за рубежом. Сочинский Олимпийский комплекс пока ещё функционирует не в полном объёме! И здесь Региональные СМИ совершенно не освоили межрегиональных и международных связей. Более того, таких параметров, как неосвоенные ресурсы, упущенная выгода региона сегодня не стали основными критериями оценки и Краевой Администрации и Краевых СМИ. А ресурсы здесь скрываются колоссальные!
Достаточно напомнить, что все сетевые магазины Северной Столицы до недавнего времени снабжались фруктово-овощной продукцией из Турции. Сегодня, к счастью, для Краснодарского производителя турецкие сельхозпроизводители оттеснены, как и украинские. Но что сделали СМИ, чтобы заинтересовать потребителя в той же Северной Столице?
В теле, радио сюжетах, в печатных СМИ, в интернет порталах Санкт-Петербурга Краснодарский Край отсутствует! В Городе на Неве действует свыше 300 Китайских ресторанов, немало предприятий общепита из США, Японии, других стран. И нет ни одного кафе с названием «Краснодарская кухня».
Ольга Викторовна постоянно интересуется проблематикой СМИ. Но и сами СМИ должны не только ждать гипотетического рекламодателя, а самим надо завязывать дружеские контакты со всеми регионами страны и мира. И тогда СМИ из затратных структур станут равноправными экономическими резидентами. Словом, Математическая журналистика сегодня обретает свою востребованность.
Математическая журналистика добивается результативности
Из приведённых Ольгой Викторовной цифр (которые мы просуммировали), видно, что практически 2 миллиарда рублей израсходовано на освещение деятельности Администраций Краснодарского Края, Чеченской республики и Ростовской области. Депутат Государственной Думы РФ сделала акцент и на том, что каких-либо значимых событий международного уровня за тот же период в этих регионах и не произошло.
Попробуем продолжить математический анализ. Краснодарский край потратил свыше 950 миллионов рублей на освещение деятельности администрации, если мы разделим эту сумму на общую численность населения, то мы получим сумму приблизительно в 200 рублей!
Много это или мало? Давайте продолжим решение математической задачи, на что нас и нацеливает Антон Александрович Гетта с Честными Закупками. Получается, что каждый житель региона, включая грудных младенцев и долгожителей, получили продукции СМИ на 200 рублей. А теперь переведём это на количество книг, видеокассет?
Наверное, и будучи активным представителем Думского Комитета по связям и информационным технологиям, Тимофеева закономерно ставит вопрос, что нужно выработать критерии по оценке эффективности того или иного СМИ. Нужна обратная связь с населением.
Наверное, назрело время вводить принцип обоснованной корреляции с учётом образовательных компетенций населения. А это означает, что необходимо приучать молодёжь к чтению печатной продукции, а старшее поколение интенсивнее вовлекать в освоение компьютерных технологий.
Следует добавить, что сегодня в Краснодарском Крае (что выяснилось в беседе с представителями администрации ранее на Форуме Стратегов в Санкт-Петербурге) слишком мало используются возможности туризма, агропрома, малого бизнеса. И в этом есть существенный недостаток в деятельности Краевых СМИ.
Приведём такие примеры. Ежегодно жители России тратят свыше 44 миллиардов долларов на отдых за рубежом. Сочинский Олимпийский комплекс пока ещё функционирует не в полном объёме! И здесь Региональные СМИ совершенно не освоили межрегиональных и международных связей. Более того, таких параметров, как неосвоенные ресурсы, упущенная выгода региона сегодня не стали основными критериями оценки и Краевой Администрации и Краевых СМИ. А ресурсы здесь скрываются колоссальные!
Достаточно напомнить, что все сетевые магазины Северной Столицы до недавнего времени снабжались фруктово-овощной продукцией из Турции. Сегодня, к счастью, для Краснодарского производителя турецкие сельхозпроизводители оттеснены, как и украинские. Но что сделали СМИ, чтобы заинтересовать потребителя в той же Северной Столице?
В теле, радио сюжетах, в печатных СМИ, в интернет порталах Санкт-Петербурга Краснодарский Край отсутствует! В Городе на Неве действует свыше 300 Китайских ресторанов, немало предприятий общепита из США, Японии, других стран. И нет ни одного кафе с названием «Краснодарская кухня».
Ольга Викторовна постоянно интересуется проблематикой СМИ. Но и сами СМИ должны не только ждать гипотетического рекламодателя, а самим надо завязывать дружеские контакты со всеми регионами страны и мира. И тогда СМИ из затратных структур станут равноправными экономическими резидентами. Словом, Математическая журналистика сегодня обретает свою востребованность.
Томановская Валентина Владимировна
источник, газета "Поддержка Президентских реформ"
Комментариев нет:
Отправить комментарий