25.01.2016

Математическая журналистика добивается результативности



Ольга Тимофеева, которую учёный из Санкт-Петербурга называл ещё в 2012 году Жанной Д’Арк (см. ст. в «ППР»«ЖАННА Д’АРК СОВРЕМЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ») сегодня блестяще выступила в жанре такого модного направления – Математическая журналистика. Динамизм её доклада, с которым она выступила на Межрегиональном Форуме ОНФ в Ставрополье, доказывает высокую убедительность представленных аргументов Сопредседателем ОНФ.



Из приведённых Ольгой Викторовной цифр (которые мы просуммировали), видно, что практически 2 миллиарда рублей израсходовано на освещение деятельности Администраций Краснодарского Края, Чеченской республики и Ростовской области. Депутат Государственной Думы РФ сделала акцент и на том, что каких-либо значимых событий международного уровня за тот же период в этих регионах и не произошло.

Попробуем продолжить математический анализ. Краснодарский край потратил свыше 950 миллионов рублей на освещение деятельности администрации, если мы разделим эту сумму на общую численность населения, то мы получим сумму приблизительно в 200 рублей!

Много это или мало? Давайте продолжим решение математической задачи, на что нас и нацеливает Антон Александрович Гетта с Честными Закупками. Получается, что каждый житель региона, включая грудных младенцев и долгожителей, получили продукции СМИ на 200 рублей. А теперь переведём это на количество книг, видеокассет?

Наверное, и будучи активным представителем Думского Комитета по связям и информационным технологиям, Тимофеева закономерно ставит вопрос, что нужно выработать критерии по оценке эффективности того или иного СМИ. Нужна обратная связь с населением.

Наверное, назрело время вводить принцип обоснованной корреляции с учётом образовательных компетенций населения. А это означает, что необходимо приучать молодёжь к чтению печатной продукции, а старшее поколение интенсивнее вовлекать в освоение компьютерных технологий.

Следует добавить, что сегодня в Краснодарском Крае (что выяснилось в беседе с представителями администрации ранее на Форуме Стратегов в Санкт-Петербурге) слишком мало используются возможности туризма, агропрома, малого бизнеса. И в этом есть существенный недостаток в деятельности Краевых СМИ.

Приведём такие примеры. Ежегодно жители России тратят свыше 44 миллиардов долларов на отдых за рубежом. Сочинский Олимпийский комплекс пока ещё функционирует не в полном объёме! И здесь Региональные СМИ совершенно не освоили межрегиональных и международных связей. Более того, таких параметров, как неосвоенные ресурсы, упущенная выгода региона сегодня не стали основными критериями оценки и Краевой Администрации и Краевых СМИ. А ресурсы здесь скрываются колоссальные!

Достаточно напомнить, что все сетевые магазины Северной Столицы до недавнего времени снабжались фруктово-овощной продукцией из Турции. Сегодня, к счастью, для Краснодарского производителя турецкие сельхозпроизводители оттеснены, как и украинские. Но что сделали СМИ, чтобы заинтересовать потребителя в той же Северной Столице?

В теле, радио сюжетах, в печатных СМИ, в интернет порталах Санкт-Петербурга Краснодарский Край отсутствует! В Городе на Неве действует свыше 300 Китайских ресторанов, немало предприятий общепита из США, Японии, других стран. И нет ни одного кафе с названием «Краснодарская кухня».

Ольга Викторовна постоянно интересуется проблематикой СМИ. Но и сами СМИ должны не только ждать гипотетического рекламодателя, а самим надо завязывать дружеские контакты со всеми регионами страны и мира. И тогда СМИ из затратных структур станут равноправными экономическими резидентами. Словом, Математическая журналистика сегодня обретает свою востребованность. 

Томановская Валентина Владимировна

Математическая журналистика добивается результативности

Комментариев нет: