Портал Mediakritika.by разработал инфографику «Что такое
новость». В ней максимально просто рассказывается, что такое новость и
называются признаки качественно сделанной новости. А в блоке «Откуда
берутся новости» из множества возможных показываются три самых
классических варианта развития событий.
Согласно сюжета первого варианта, на месте условной автоаварии оказался
журналист. Он сфотографировал происшествие, поговорил с очевидцами (это
осталось за кадром инфографики) и передал информацию в редакцию.
Редактор попытался взять в ГАИ официальную информацию о происшествии
(это тоже за кадром), сверстал новость и опубликовал.
По второму сюжету над условным населенным пунктом пролетел метеорит,
один из очевидцев успел снять это на мобильник и опубликовал фото-видео в
социальных сетях. Это увидел работник СМИ, но не поверил информации.
Тогда он нашел других очевидцев и когда информация подтвердилась,
опубликовал новость.
Третий вариант: некий «очевидец» сообщает о распятии мальчика. Это
также узнает условное СМИ. Редактор начинает копать глубже, искать
другие доказательства, но не находит ни фото-видеодоказательств, ни иных
очевидцев. И тут встает вопрос: отнести слух в разряд фейка или все же
рассказать своей аудитории.
2100х1400 пикселей - подойдет для распечатывания на бумаге формата А3
1400х933 пикселя - подойдет для распечатывания в формате А4
1000х666 пикселей - небольшой размер для удобного восприятия с экранов мобильных устройств и расшаривания в социальных сетях
новость». В ней максимально просто рассказывается, что такое новость и
называются признаки качественно сделанной новости. А в блоке «Откуда
берутся новости» из множества возможных показываются три самых
классических варианта развития событий.
Согласно сюжета первого варианта, на месте условной автоаварии оказался
журналист. Он сфотографировал происшествие, поговорил с очевидцами (это
осталось за кадром инфографики) и передал информацию в редакцию.
Редактор попытался взять в ГАИ официальную информацию о происшествии
(это тоже за кадром), сверстал новость и опубликовал.
По второму сюжету над условным населенным пунктом пролетел метеорит,
один из очевидцев успел снять это на мобильник и опубликовал фото-видео в
социальных сетях. Это увидел работник СМИ, но не поверил информации.
Тогда он нашел других очевидцев и когда информация подтвердилась,
опубликовал новость.
Третий вариант: некий «очевидец» сообщает о распятии мальчика. Это
также узнает условное СМИ. Редактор начинает копать глубже, искать
другие доказательства, но не находит ни фото-видеодоказательств, ни иных
очевидцев. И тут встает вопрос: отнести слух в разряд фейка или все же
рассказать своей аудитории.
Скачать бесплатно инфографику можно в трех размерах:
2100х1400 пикселей - подойдет для распечатывания на бумаге формата А3
1400х933 пикселя - подойдет для распечатывания в формате А4
1000х666 пикселей - небольшой размер для удобного восприятия с экранов мобильных устройств и расшаривания в социальных сетях
Инфографика: Антон Суряпин
Инфографика: Что такое новость
Комментариев нет:
Отправить комментарий